10 месяцев ребенку, что уже умеет малыш: об 11 навыках крохи расскажет педиатр

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев малыш стал энергичнее и расторопнее, и, подражая старшим, пытается быть самостоятельным, делает все «как большой». Только попробуйте его ограничить в чем-нибудь – он выражает свое неудовольствие, возмущается.

Когда вы играете с ним в игру «Где ты?», малыш с удовольствием прячется, и ждет, пока его найдут. И тогда восторгу нет предела.

Иногда он застенчивый — прячет личико у мамы, а иногда веселый и общительный, «разговаривает» с незнакомцами, ощупывает их, осматривает.

Обратите внимание

Он уже не удивляется, если вы высаживаете его на горшок, пытается делать первые самостоятельные шаги, хорошо сидит и прекрасно передвигается ползком.

Конечно, бутылочка с кашей удобнее для 10-месячного ребенка, но он прекрасно может пить из чашки и есть почти всю пищу вместе со взрослыми.

В общем, играя и наблюдая, малыш набирается знаний, опыта, но очень любит, когда его поощряют, одобряют и оказывают помощь.

Развитие ребенка в 10 месяцев (что должен уметь)

За последний месяц малыш может набрать около 400–450 грамм, подрасти на 1,5–2 см (примерно до 72–80 см). Мальчики на одиннадцатом месяце жизни могут быть чуть больше девочек (на пару сантиметров).

Кроме этого малыш уже сможет: — подражать речи взрослых; — смеяться над шутками; — вставлять предмет в отверстие или в другой предмет; — играть с мелкими предметами, перебирать их, складывать; — доставать другие предметы при помощи игрушки; — играть с большими игрушками — катать мяч, двигать машину или каталку; — жевать твердую пищу;

— интересоваться другими детками.

По просьбе взрослых, малыш может выполнять знакомые действия — сидеть, лежать, перевернуться на другой бок, одеваться или снимать одежду, танцевать. Он уже умеет спускаться с лестницы (пока еще за ручку с мамой), помнит, где лежат игрушки или интересные предметы. За столом кусает твердые продукты и пережевывает их.

Интересно, что в 10 месяцев малыши уже могут выбирать то, что им больше нравится, и это умение нужно развивать. Вы можете поговорить с ребенком – он все время что-то лепечет, подражая интонациям взрослых – и очень любит, когда ему отвечают в тон.

Чем больше вы с ним общаетесь – тем скорее он начнет говорить слова, и больше узнает о настоящем человеческом общении.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Чтобы ребенок постоянно был в хорошем расположении духа, нужно выполнять утренний туалет с удовольствием. Умывать личико, чистить носик, купаться — все мероприятия нужно проводить в игровой форме.

Следите за тем, чтобы дневной сон проходил в тихой спокойной обстановке, чтобы малыш хорошо отдыхал и не перевозбуждался, или наоборот не становился вялым и капризным. В 10 месяцев дети сидят достаточно прочно, избавились от страха делать это самостоятельно, поэтому их можно активно приучать к горшку.

Хорошо, если вы будете приучать малыша к порядку, играя, а затем складывая игрушки в определенное место.

Важно

Если вы будете подавать пример сами, постоянно убирая игрушки, а потом попросите кроху о помощи – он с удовольствием будет выполнять различные поручения. Иногда он и сам проявляет инициативу, выбирая себе занятие по душе.

Он может привыкнуть к своим обязанностям — подавать маме вещи, выбирать нужную книгу, раскладывать столовые приборы.

Поступая таким образом, вам будет проще приучать ребенка и к режиму дня – он будет знать, к чему следует готовиться прогулке, чтению книги или сну.

Питание ребенка в 10 месяцев

На десятом месяце молочное питание (грудное молоко или адаптированная смесь) ребенку поступает 2-3 раза в день (по 200 мл). Остальные приемы пищи походи на взрослые – это первое и второе, мясные, овощные блюда, пюре, соки. Конечно, еще далеко до жареной колбасы, сосисок или острых приправ.

Не стоит форсировать события, лучше дать малышу отдельные кусочки вареных овощей и фруктов. Большинство мам на этом месяце постепенно отлучают малыша от груди. Лучше всего делать это в последнее кормление – давая малышу вместо грудного молока кефир. Приучайте ребенка брать пищу ложкой.

Жевательный рефлекс отрабатывается на сухариках или печенье кусочки фруктов, вареный картофель.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Ночью малыш спит около 11 часов. В этом возрасте режим дня почти не меняется. Утренние процедуры заключаются в умывании теплой водичкой, мытьем рук, причесыванием волосиков.

Можно придерживаться двухразового сна, но некоторые дети спят один раз (2,5 часа). Соответственно, увеличивается время бодрствования малыша, когда с ним можно поиграть и позаниматься, сделать массаж, физические упражнения.

Очень важно проводить много времени на свежем воздухе – следите, чтобы одежда подходила к температуре воздуха.

Сон или игры на воздухе благоприятно сказываются на развитии ребенка. Влажные обтирания можно чередовать с обливанием. На расстоянии 20-30 см от тела малыша направить на него шланг с теплой водой.

Начинайте при температуре 36 градусов, и постепенно снижайте температуру. Хорошо проводить такие процедуры после обеда, когда ребенок поспал и полон бодрости и сил.

Вначале можно провести комплекс гимнастики.

Занятия с ребенком в 10 месяцев (как развивать)

В этом возрасте малышей привлекают разные музыкальные инструменты, барабаны, различные звуковые и световые игрушки. Они не очень любят сидеть в манеже сами и постоянно требуют внимания, участия в развлечениях взрослых.

Используйте это время для развития различных навыков, например, «Туннель» развивает восприятие – сделайте из коробки туннель и позовите малыша. Пусть он проползет к вам и понаблюдает, как меняется ваше лицо по мере приближения.

Еще одна игра — «хоровод». Потанцуйте с куклой, а затем пригласите малыша. Если ему нравятся движения, поменяйте его местами с куклой и танцуйте вместе, а затем дайте ему куклу – и пусть он поучит танцевать куклу.

Топайте ногами, хлопайте руками – производите и другие танцевальные движения.

Совет

Простая игра развивает координацию движений, походит весело и интересно, а через некоторое время ребенок сможет танцевать при общении другими детьми.

«Учимся бросать» — заведите специальную коробку, в которую можно бросать разные предметы — погремушки, маленькие мячики, звонкие небьющиеся предметы. Передвиньте коробку в другую сторону, чтобы малыш тянулся, перекладывал предметы в другую руку или бросал двумя руками одновременно. Это упражнение развивает умение манипулировать, развивают моторику.

Игры и игрушки для детей в 10 месяцев

Мелкую моторику развивают также рисование, лепка, перебирание пуговок или бобов, пересыпание крупной крупы. Не оставляйте малышей в это время, чтобы они не «попробовали» эти предметы на вкус.

Игрушки, побуждающие к действию, принесут гораздо больше пользы — покатайте мячик, постройте домик, соберите пирамидку. Воспитывайте кроху же в эти месяцы — пусть он складывает игрушки «как мама». Читайте и рассматривайте вместе с ними книги с крупными картинками.

Малыш подражает взрослым, и запоминает многие сказки наизусть.

Давайте ему рассматривать картинки самому — пусть переворачивает странички – это также помогает развивать моторику. Чтобы развлечь малыша при ожидании, играйте с ним в любимые игры считалочки. Не забывайте мыть игрушки с мылом, хорошо ополаскивать.

Легче всего ухаживать за резиновыми и силиконовыми игрушками. Сегодня, как и в старину, популярны деревянные игрушки, за которыми нужно таким же образом ухаживать.

Периодически меняйте игрушки, чтобы они не надоедали, а через некоторое время возвращайте их, чтобы ребенку было интересно.

Медицинское наблюдение в 10 месяцев

Медицинское наблюдение на этом этапе обычное — осмотр педиатра, оценка двигательных и моторных навыков. Как положено, измеряется вес, рост, обследуются тазобедренные суставы, яички, выявляется возможная грыжа. Оценивается знак БЦЖ. Консультации узких специалистов требуются только при выявлении нарушений.

Дополнительно появляется новое действие – осмотр стоматолога . Пришло время осмотреть наличие зубок и состояние ротовой полости ребенка. Осмотр педиатра проводится на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, с целью профилактики и тесного сотрудничества с родителями ребенка детских специалистов.

Полезные советы родителям

А что внутри?

В этом возрасте малыш начинает понимать, что между предметами существуют связи. Но он еще не знает, что связи могут быть незримыми — поэтому с интересом рассматривает телефонную трубку после разговора с бабушкой или пытается заглянуть внутрь игрушки.

В этом возрасте дети, удовлетворяя свою любознательность, часто ломают игрушки, могут рассматривать, из чего состоит кукла или машинка. Не стоит ругать ребенка, если он открутил голову куле. пытаясь выяснить, что у нее внутри — он всего лишь пытается найти ответы на свои вопросы.

главное терпение и последовательность при употреблении слова «нельзя».

Юный талант

Если ребенок знаком с рисованием красками или фломастерами кроха может нарисовать какой-то определенный предмет, уверенно водит пальчиком или карандашом по бумаге. Он отрывает пластилин небольшими кусочками и придавливает их к доске. Конечно, всем этим действиям нужно с ним заниматься, обучать его лепке, рисованию, разрешать месить тесто и лепить вареники или пельмени вместе с мамой.

Ребенок не ползает?

Обратите внимание

Не переживайте, если в текущее время нормально развивающийся ребенок не ползает — некоторые оригиналы просто не любят это – они сразу становятся на ноги, больше общаются, развивают мелкую моторику.

Личность ребенка, индивидуальность проявляются по-разному, вполне возможно, что он внезапно начнет ползать, придумав при этом одному ему понятную манеру.

Не подгоняйте малыша, старайтесь понять его темп и подстроиться по него, — как правило, такие дети очень быстро догоняют сверстников, осваивая навыки движения и перемещения гораздо быстрее.

Полезные забавы:

— Пусть кроха самостоятельно влазит на диван и слазит с него, ходит вдоль опоры или «за ручку», главное, чтобы при этом он не разбил нос или не поранил коленку. Подстрахуйте кроху, разложите возле дивана несколько подушечек. Сделайте для него настоящую полосу препятствий из маленького стульчика, коробки, подушки, чтобы ребенок карабкался, пытался пробраться через нее.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/a-child-of-10-months/

Что должен уметь 10 месячный ребенок

К десятому месяцу кроха набирает около 500 граммов веса, а рост постепенно замедляется. Средние показатели веса 9500 граммов, а рост до 77 сантиметров. Если показатели ребенка не соответствуют средним нормам, родителям не стоит переживать. У каждого малыша индивидуальные особенности физического развития и роста.

Когда рост и вес растут неравномерно и скачками, то этот момент обсуждается с детским педиатром. Это бывает симптомом заболевания, в некоторых случаях скрытого.

Сон 10 месячного ребенка

В ночное время дети этого возраста спят без пробуждения до 12 часов подряд. Днем малышу нужно спать пару раз по 2 часа. Это составляющие хорошего роста и набора веса. Если ребенок не досыпает, то он вялый и плохо набирает вес.

Недосып в течение дня становится причиной плохого сна в ночное время. Родители не будут высыпаться вместе с ребенком, поэтому нужно заботиться о правильном и строгом режиме. Этот график актуален до полутора лет, чтобы малыш меньше болел и лучше развивался.

Развитие речи крохи

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он начинает лепетать и стараться повторить слова взрослых людей. Постепенно малыш проявляет интерес к сказанному и услышанным словам. За похвалу он будет лепетать в благодарность родителям. Родители поддерживают инициативу ребенка и подталкивают его к общению.

Ребенку нужно читать детские книжки, играть в развивающие игры, показывать животных и учить стишки. Он должен слышать сопроводительную речь во время прогулки и при ежедневном уходе.

Общие достижения

К возрасту 10 месяцев малыш радует родителей своими умениями и достижениями:

  • Вслушивается в речь взрослого человека, подражает звукам;
  • Восприятие шуток в свой адрес;
  • Выделение забавных звукосочетаний;
  • Звонкий смех над яркими картинками из книги;
  • Радость от развивающих и увлекательных игр;
  • Предпочтение мелким предметам в отличие от крупных;
  • Сознательное отбрасывание предметов или игрушек;
  • Одним предметом может достать другой;
  • Катание машинок, толкание мячика, неваляшки;
  • Умеет уверено ползать, сидеть, ходить у опоры;
  • Спокойное расставание с грудью или бутылочкой;
  • Жевание мелкой и порезанной пищи;
  • Проявление интереса к другим деткам своего возраста.
Читайте также:  Ингаляции при температуре у ребёнка: 4 заболевания, при которых процедуры разрешены, 4 совета родителям

Ребенок стремится к самостоятельности и копирует поведение взрослых. Происходит постепенное овладение движениями рук, кистей, а также пальцев. Мимика становится похожа на взрослую. Мама и папа должны быть внимательными, потому что некоторые движения нравятся деткам, и они начинают везде их повторять. Отучать ребенка придется долго.

В возрасте 10 месяцев малыш не сможет перенести уже выученные движения на другие предметы. Мама учит ребенка качать собачку, кормить мишку, но для каждого отдельного зверя эти движения нужно повторить. Мама занимается с ребенком лепкой и рисованием.

Рекомендуем статьи по теме:

Ребенок старается водить карандашом по поверхности тетради или листа. Учится владеть мелками, фломастерами, красками и прочими рисовальными предметами. При работе с тестом или пластилином может отломить маленький кусочек и прилепить его на поверхность дощечки.

Отклонения от норм

Все дети уникальны и соответствуют физическому развитию на свой возраст. Не стоит четко следовать руководящим принципам, написанным в книгах или интернете. Ребенок может освоить определенные умения чуть позже, чем это написано в литературе.

Дети, рожденные раньше указанного срока требуют больше времени для развития. Они больше времени тратят на совершенствование умений и навыков. Недоношенных детей детские педиатры оценивают по специальной программе:

  • Учет хронологического возраста. Он рассчитывается с момента рождения ребенка;
  • Поправки на возраст. Они вычисляются, опираясь на сроки вынашивание плода.

Родители обращают внимание на текущее развитие недоношенного ребенка с учетом его скорректированного возраста. Фактическая дата рождения не учитывается. Детские педиатры помогают оценивать развитие ребенка и его навыки по собственным рекомендациям.

Воспринимает ли ребенок речь взрослого?

Дети возраста десяти месяцев понимают многие фразы и слова, сказанные родителями или близкими людьми. Мама постоянно общается со своим крохой, объясняет ему значение предметов и явлений.

Некоторые родители думают, что их дети не понимают значение слов. Постепенно непонятные слова станут похожими на внятную речь.

Общаться с крохами можно не только словами, но и жестами, мимикой, звуками.

Ребенку объясняется описание цветов, размер, действия. Чтение детских стишков, сопровождая жестами, не только поможет ребенку познать мир, но становится увлекательным занятием в свободное время. Рассказы, сказки, стихи развивают словарный запас и речевое восприятие.

Бытовые навыки крохи

Десятимесячные дети осваивают владение столовыми предметами. Они хорошо и умело пьют из поильника или из маленькой чашки. Дети кушают с аппетитом и постепенно откусывают небольшие кусочки еды от твердого продукта. Пища пережевывается аккуратно и не спеша. Родители дают крохе любые продукты в небольшом количестве и разрешают чаду самостоятельно выбирать еду на свое усмотрение.

Вместе с едой рекомендуется прививать крохе аккуратность. В детстве закладываются необходимые особенности характера. Через время они становятся основополагающими. В десять месяцев дети понимают для чего им нужен горшок. Мамы постепенно высаживают чадо на горшок и спокойно объясняют ему важность предмета. Разговоры и длительные беседы помогают быстро осваивать действия.

Окружающие предметы называются четко и внятно. Детские педиатры рекомендуют молодым родителям не общаться с крохой имитацией на его речь. Он думает, что это нормальное общение и будет долго учиться нормальному произношению.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Занимаясь воспитанием своего малыша, родители стремятся максимально развить те навыки и умения, которые понадобятся крохе в будущем. Однако здесь важно не переусердствовать.

Не требуйте от ребенка того, на что он пока просто неспособен. И для этого вам необходимо знать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев и чему его можно учить в этот период.

Ознакомьтесь же с информацией, приведенной в данной статье, чтобы научиться лучше понимать своего кроху.

Понимайте своего кроху

Бытовые навыки

Ребенок уже сам пользуется ложкой

Каждый десятимесячный ребенок уже умеет неплохо пользоваться ложкой и пить из поильника или из чашечки. Он с аппетитом кушает, откусывая небольшие кусочки от твердых продуктов, аккуратно пережевывает пищу. Поэтому кормить такого малыша очень просто.

Вы можете давать ему любые продукты в небольших количествах, разрешая самостоятельно выбирать, что именно ребенок будет кушать в тот или иной момент времени. Причем не забывайте одновременно учить ребенка аккуратности.

Ведь именно в детстве закладываются те особенности его характера, которые через определенное время станут основополагающими.

Большинство детей в возрасте 10 месяцев понимают, для чего нужен горшок. В этот период вы уже можете начинать высаживать своего кроху на горшок – десятимесячные детки относятся к этому абсолютно спокойно.

Причем обязательно побольше разговаривайте с ребенком, старайтесь объяснять ему каждое свое действие, четко называйте предметы, которые его окружают, обращайте внимание крохи на что-то новое и интересное.

И ни в коем случае не ругайте и не наказывайте малыша, если он чего-то не понял или не сумел. Лучше объясните еще раз.

Знания и умения

В этом возрасте дети уже хорошо понимают взрослых

Если вас интересует, что уже умеет ребенок в 10 месяцев, знайте, что в этот период детки уже начинают хорошо понимать некоторые слова взрослых. В частности, если вы попросите такого малыша посидеть на месте или пойти куда-то вместе с вами, он прекрасно это поймет.

К тому же десятимесячные крохи очень любят играть в игру «Ты – мне, я – тебе». Попросите малыша дать вам какую-нибудь вещь, которая ему хорошо знакома, например, ложку, чашку или игрушку, а потом передайте ему ее обратно.

Такая игра не надоедает малышам, ведь если кроха уже понял, что от него требуется, то он будет с удовольствием повторять одни и те же действия снова и снова.

Важно

В 10 месяцев ребенок уже обладает неплохой памятью. Он помнит, какая еда ему нравится, а какая – нет, умеет выбирать любимую игрушку среди множества других, а если у малыша спросить «Где мама?», то он сразу же посмотрит в нужную сторону.

К тому же десятимесячный малыш уже начинает повторять отдельные слоги или кусочки слов за взрослыми. Ну и конечно, у него есть собственные псевдослова, которые ребенок с удовольствием использует для обозначения различных ситуаций и перемен своего настроения.

Причем очень хорошо, если детки такого возраста не просто лепечут, но и стараются подражать взрослым в своих артикуляционных упражнениях.

Как должен двигаться десятимесячный ребенок?

Детки очень подвижны

Родители, которых интересует, что же должен уметь ребенок 10 месяцев, конечно же, не в последнюю очередь уделяют внимание двигательной активности малыша.

И неудивительно, ведь детки в таком возрасте всегда бывают очень подвижными, и некоторые из них даже умеют самостоятельно ходить! Однако запомните, что умение ходить, не держась за руки взрослого, это совсем необязательный навык для десятимесячных малышей.

Поэтому не требуйте от своего крохи невозможного. Наберитесь терпения и подождите, пока он встанет на ножки самостоятельно.

А вот ползать дети в десять месяцев должны очень быстро и очень хорошо. Причем многие из них в этот период не просто передвигаются на четвереньках, а начинают ходить на вытянутых руках и ногах.

Таким образом ребенок может пересечь комнату или коридор, а добравшись до предмета, за который можно будет держаться, например, до своей кроватки, кроха поднимется на ножки и пройдет вдоль этого предмета, крепко цепляясь за опору.

Более того, придерживаясь за опору или за руку одного из родителей, десятимесячный малыш может даже подняться на небольшую лесенку или спуститься с нее. Так что

постарайтесь не ограничивать своего ребенка в передвижениях, наоборот, будьте все время рядом, чтобы помогать ему и поддерживать, позволяя покорять все новые и новые вершины!

Продолжаем серию видео Развитие нервной системы �

Всего комментариев: 2

Анна 13.05 10:44

Совет

А мой сыночек в 10 месяцев уже ходил, при том, что его никто специально этому не учил. Просто он был очень активный и упрямый. Становиться на ножки он начал рано и понял, что таким способом можно еще и передвигаться. Сначала он искал чей-либо свободный палец, чтобы ухватиться и идти.

Муж, когда приходил с ночной смены и ложился спать, то прятал руки под подушку, чтобы сынок не хватал его за пальцы. Но, если выглядывала нога из-под одеяла, то пальцы ноги тоже шли в ход. Вскоре сыну надоело искать пальчики и он ушел в свободное плаванье. Он падал, поднимался и снова шел напролом. Кстати, такой упертый характер у него и остался.

Интересно, что в 10 месяцев сын умел уже ходить, но не умел нормально ползать.

Светлана+Владимировна 27.08 20:18

Моей малышке 9,5 месяцев, она очень хорошо ползает! Когда я ее держу под мышки чтобы она ножками топала -она начинает прыгать от радости!

Авторские права © 2012-2015 Женский журнал. Все права защищены.

Что уже должен уметь ребенок в 10 месяцев

Малыш растёт с каждым месяцем и овладевает новыми навыками. Он уже способен стоять на ножках, а также пытается произносить некоторые новые слова. Кроха может повторять действия, когда её об этом просят, и стремится узнать много нового.

Движения

Когда малыш находится в манеже, то хватается ручками за его края и пытается наблюдать за происходящим, стоя на ногах. Он приподнимается аккуратно, но с поддержкой стоит уже уверенно. Причём может слегка пружинить и падать на попку.

И это доставляет ему немало радости и веселья. Развивать моторику следует и дальше, например, давать малышу в руки игрушки, чтобы он их мял и перекладывал сам с места на место.

Ребенок осознаёт свои действия и выполняет просьбы, например, ложится или садится, если ему об этом сказать.

Карапуз уже пользуется ложкой, правда, слюнявчик ему всё ещё нужен, поскольку пища не всегда попадает сразу в рот. На горшок кроха ходит самостоятельно, правда, вовремя просится не всегда.

Речь

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Карапуз пытается повторять за родителями некоторые слоги, правда, из них формировать слова не получается.

Но он пытается таким образом выразить своё отношение к тому, что происходит. Малыш лепечет без устали и даже пытается подражать взрослым. Он старается имитировать звуки, которые слышит вокруг себя.

Причем интонация меняется и уровень звука, например, тихо шепчет или громко «разговаривает».

Осознание

Карапуз уже понимает, если его хвалят или ругают. Может реагировать на различные просьбы взрослых. Посторонних кроха уже боится не так сильно, но ведет себя рядом с ними достаточно сдержанно. Ребенок осознаёт, когда ему улыбаются или смешат, поэтому ответная реакция последует незамедлительно в виде улыбки.

Оставаться одному ему не нравится, а потому предпочитает играть там, где есть родители. Иначе будет плакать, понимая, что на шум обязательно придёт мама и будет успокаивать. Причём кроха выражает свои эмоции очень уверенно и даёт понять, что ей нравится, а что вызывает негативное отношение.

Ласка и поощрения

Малыш очень любит своих родителей и требует к себе внимания независимо от того, сколько ему месяцев. Он проявляет инициативу и просит похвалы. Родители должны всячески подбадривать своё чадо и проявлять положительные эмоции, когда малышу удаётся освоить новые навыки. Необходимо помогать карапузу, если у него что-то не получается, чтобы не вызвать в нём обиду и слёзы.

Можете приобщать кроху к своим занятиям. Но что умеет ребенок в 10 месяцев и чем сможет помочь? Например, вы накрываете на стол, а малыш рядом сидит и внимательно следит за действиями. Дайте ему ложку в руку и поднесите к столу, чтобы он положил её возле тарелки. Это поможет малышу осознать, что он является частью какого-то процесса.

Наблюдательность

Карапуз реагирует на настроение взрослых, поскольку может уловить их эмоции и прочувствовать интонацию. Он очень ревностно реагирует, если родители уделяют больше внимания другому ребенку. Это может случиться в гостях у друзей. Кроха будет плакать, чтобы мама обратила на неё свой взор.

Читайте также:  Масло для массажа детское: врачебный обзор более чем 10 известных марок

Причем карапуз способен удерживать в поле зрение два предмета одновременно. Если один из них убрать и спросить, куда он подевался, то малыш постарается пальчиком показать на то место.

Общение

Малыш начинает понимать значения слов, например, если у него интересуются, где находится мама, то он сразу повернётся в её сторону. Причем может радостно повизгивать и гулить. Нужно чаще читать сказки и разговаривать с карапузом.

Просим его выполнять какие-то несложные действия, например, дать ложку или показать любимую игрушку. Чтобы малыш ясно осознавал, что от него хотят, лучше протягивать руку, показывая, куда он должен положить предмет.

Для крохи важно произносить достаточно простые команды.

Игры

Во время игр карапуз пытается самостоятельно выполнять какие-то движения, но ему очень нравится, когда участвуют родители в забавах. Можно поиграть в доктора или телефон.

Мама берет трубку детского аппарата и спрашивает у крохи, хочет ли она кушать и будет ли гулять. Малыш обязательно начнёт отвечать, но это будут звуки, не совсем понятные родным.

Однако ребенок пытается общаться, и это уже здорово.

Ощущения и эмоции

У карапуза могут меняться пристрастия. К примеру, появляется новая мягкая игрушка или любимая сказка.

Не надо забывать эти вещи в гостях или у дедушек с бабушками, поскольку бессонная ночь с истерикой будет обеспечена. Игрушки лучше покупать яркие и красивые, чтобы малышу было приятно на них смотреть.

Подменить новой старую вряд ли получится, поскольку кроха различает предметы и может болезненно реагировать на замену.

Малыш распознаёт знакомые звуки. Это могут быть голоса близких людей или друзей семьи. Причем он встречает их с радостной улыбкой на маленьком личике. Например, по звонку в дверь карапуз может догадаться, что с работы пришёл папа. А если на кухне гремят тарелки, то это мама готовит кушать.

(рейтинг пока отсутствует, оцените первым)

Источники: http://kidpuz.ru/razvitie/umeniya-i-navyki-rebenka-10-mesyacev, http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyatsev.html, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_rebenok_v_10_mesjacev.htm

Комментариев пока нет!

Источник: http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-10-mesjacev/chto-dolzhen-umet-10-mesjachnyj-rebenok.html

Развитие ребенка в возрасте 10 месяцев

К возрасту 10 месяцев ребенок набирает в весе 350-400граммов и становится выше на 1,5-2 см.

Малыш делает первые самостоятельные шаги. Сидит достаточно продолжительное время, очень уверенно садится из лежачего положения.

В этом возрасте вы можете определить, кем будет ваш ребенок — правшой или левшой. Это подскажет его доминантная рука.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Из достижений десятого месяца жизни:

  • умеет держать предметы двумя пальцами — большим и указательным. Это так называемый пинцетный захват; 
  • понимает шутки, которые к нему обращены,и смеется в ответ;
  • осваивает новое занятие — учится рвать бумагу. Поэтому прячьте подальше ценные журналы и фотографии и давайте крохе листы бумаги;
  • играет на музыкальных инструментах: стучит в барабан, звенит колокольчиком, дудит в дудочку;
  • катает машинки;
  • играет в мяч;
  • «поет» песни;
  • понимает значение таких слов, как «дай», «нельзя», «иди сюда»;
  • хорошо запоминает жесты и мимику взрослых.

А также… В этом возрасте ребенок осмысленно действует двумя руками. К примеру, строит пирамидку, играют с кубиками, сортером.

Словарный запас малыша пополняется такими словами как «баба», «ляля».

Кроха осваивает новую игру — не только строит, но и ломает. И этот процесс ему очень нравится.

Питание

В возрасте 10 месяцев в детском рационе достаточно разнообразные продукты питания: овощи, фрукты, овощной бульон, компот, суп-пюре, хлеб, сушки, мясо, рыба.

Чтобы не перекормить ребенка, следуйте рекомендациям педиатра.

Не прекращайте грудное вскармливание, так как материнское молочко ребенку по-прежнему необходимо.

Сон

В возрасте 10 месяцев дневной сон ребенка составляет примерно 2-2,5 часа. Продолжительность ночного сна составляет 11 часов.

Задача родителей — организовать режим ребенка так, чтобы малыш ложился спать в одно и то же время. В это время у вас должен появиться ритуал отхода ко сну – купание, колыбельная, кормление маминым молочком или смесью, и пожелание спокойной ночи.

Чтобы кроха хорошо засыпал, примерно за час до сна играйте с ним лишь в спокойные игры.

Мама

Если ваш малыш находится на грудном вскармливании, и вы все это время придерживались диеты, разрешите ввести в свой рацион прежде запрещенные продукты, к примеру, свинину, жареное мясо. Однако цитрусы, шоколад, кофе и алкоголь по-прежнему под запретом.

Планируете заняться своей фигурой — похудеть или подтянуть мышцы? Вашей помощницей в этом стремлении может стать йога, а не нагрузки, присущие фитнес-тренировкам. Ведь при физическом напряжении вырабатывается молочная кислота, способная ухудшить вкус грудного молока.

Мамы, чьи дети находятся на грудном вскармливании, могут периодически испытывать дефицит витаминов. Об этот свидетельствуют выпадающие волосы, нездоровые ногти, сухость кожи. Чтобы исправить ситуацию и помочь своему здоровью — пейте витамины и ешьте свежие фрукты и орехи.

Не забывайте устраивать выходной день, который будет посвящен отдыху и уходу за собой. Делайте себе подарки, которые будут поднимать ваше настроение.

Совместные будни

Ваш ребенок с каждым днем становится более любознательным. Новый день – это пора открытий. Вы заметите его особенность – делать все, как взрослый.

Кроха способен запоминать и повторять ваши жесты и мимику. Это можно использовать в качестве новой игры: говорите малышу, чтобы он повторял за вами, и показывайте, как летают птицы, самолеты, бабочки, как едет поезд, капает дождик…

В этом возрасте дети любят играть с веревочкой. Привяжите на один ее конец игрушку, и вы увидите, насколько эта забава займет малыша.

Обратите внимание

В этом возрасте у крохи уже сформирована память. Используя способности ребенка запоминать и замечать, предложите ему интересную игру: показывайте фотографии членов семьи и предлагайте показать, где папа, мама, бабушка или дедушка.

Одной из любимых забав может стать шкатулка или коробочка. Подарите ребенку этот предмет, и пусть он складывает туда свои «секретики»: игрушки, кубики, шарики.

Полезные советы

Обратите внимание на то, как спит ваш малыш. Если спокойно, значит, с его нервной системой все в порядке. Но если часто просыпается и начинает плакать, проконсультируйтесь с детским неврологом. Возможно, у крохи какие-то скрытые нервные расстройства.

Десятимесячный малыш стремится получать много новых знаний, поэтому не ограничивайте его жизненное пространство домом и ближайшей игровой площадкой. Гуляйте с ребенком в разных интересных и красивых местах, возите его на природу.

Если малыш еще не привык к ежедневной чистке зубов, продолжайте этот процесс, и следите за тем, чтобы ребенок не глотал зубную пасту.

Планируйте свой день таким образом, чтобы во время бодрствования ребенка уделять ему максимум времени.

Очень важно, чтобы с малышом играла не только мама, но и папа, так как мужской подход к играм и их манера совсем другие.

Малыш уже знает значение слова «нельзя». Поэтому если вы что-то запрещаете ему, обязательно объясняйте, с чем связан запрет.

Список дел

  1. Запишите ребенка на ежемесячный плановый медицинский осмотр у педиатра. При необходимости посетите и других врачей.
  2. Приобретая детскую зубную пасту следите, чтобы она не содержала фтор.

    Известно, что фторсодержащие зубные пасты при их проглатывании могут нанести вред здоровью ребенка.

  3. Продолжайте вести дневник развития вашего малыша.

    На нашем сайте вы можете отмечать его ежедневные успехи, записывать интересные новости из жизни крохи, и забавные моменты из ваших совместных будней.

  4. Если погода позволяет, приобретите детский музыкальный велосипед с обручем, предотвращающим выпадение ребенка. Это станет альтернативой прогулочной коляске. Прикрепите на руль красочный сигнал.

Этапы детской вакцинации

Источник: https://DetStrana.ru/service/child-calendar/10-month/

Развитие ребенка до года: 10 месяцев

Наконец-то первая «круглая» дата – 10 месяцев. Малыш стал настолько шустрым, что мама иногда и не успевает за ним. Формируется характер ребенка, и серьезное, осмысленное выражение лица у малыша вызывает умиляющую улыбку у всех родных. Умеет ли малыш делать все, что положено в этом возрасте и в норме ли его развитие узнаете, прочитав эту статью.

Нормы развития ребенка в 10 месяцев

Каждый малыш развивается по-своему, но существуют определенные этапы, которые, к моменту окончания первых 10 месяцев уже прошли все малыши.

Согласно усредненных норм, принятых для предостережения отставания малыша от сверстников, ребенок в 10 месяцев должен уметь:

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

  • Вес 10 месячного крохи должен быть 6,5-10 кг, за месяц нормальной прибавкой считается 400-450 г.
  • Рост должен достигать отметки для девочек в 66-72 см, а для мальчиков 69-75 см, если ваш малыш больше или меньше не расстраивайтесь, ведь это усредненные нормы.
  • Зубов обычно в таком возрасте насчитывается 6, 4 верхних и 2 нижних, но все зависит от генетической предрасположенности. У некоторых в 10 появляется лишь первый зуб.
  • Спать должен кроха 14 часов в сутки.

В 10 месячном возрасте, вы должны посетить поликлинику и показаться своему педиатру для оценки физического и психического развития.

Эмоциональное и социальное поведение ребенка в 10 месяцев

  • Проявляются первые эмоциональные реакции на разные действия.
  • Для «высказывания» своих эмоций пользуется движениями и мимикой.
  • Возбужденно реагирует на все новое.
  • Учится играть с детьми.

Речь ребенка в 10 месяцев

  • Появляются первые четкие слова «мама», «папа». Обычно ребенок радует папу, говоря первое слово «папа».
  • Пытается вести диалог с родителями, на «своем» языке.

Развитие моторики и статики ребенка в 10 месяцев

  • Хорошо и довольно быстро ползает.
  • Самостоятельно стоит при поддержке.
  • Совершает первые попытки к ходьбе, держась за руку родителей.
  • В движениях появляется смысл, делаются они целенаправленно.
  • Достает и собирает игрушки.
  • Умеет правильно сложить пирамидку.
  • Умеет брать предмет двумя пальчиками.

Сенсорные реакции малыша в 10 месяцев

  • Подражает взрослым, копирует движения, речь.
  • Знает название предметов и частей тела.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

  • Вырабатывать самостоятельность. Развитие опорно-двигательного аппарата находится на стадии завершения. Он самостоятельно долго сидит и встает на ножки, начинает учиться ходить. Самое время приучать его к самостоятельности, засыпать одному в своей кроватке, садиться на горшок.
  • Играть в развивающие игры. К таким можно отнести догонялки, когда мама со словами «догоню-догоню» ползет за ним. Всем известная игра в «ку-ку» приобретает особый смысл и вызывает у крохи бурю эмоций. Научите его делать «сороку-ворону», это поможет весело провести время.
  • Знает что такое запрет. В 10 месяцев ребенок должен четко понимать запретительные слова и проявлять реакцию, услышав их.
  • Преодолевать преграды. Теперь небольшая ступенька, огромная игрушка и другие вещи для движения крохи больше не помеха. Он умеет перелезать через них. Также следует показать ему, что слезать с кровати или дивана необходимо попой назад.

Режим дня ребенка в 10 месяцев

Биоритм каждого ребенка индивидуален, поэтому кто-то рано ложится вечером, а кто-то встает спозаранку. Некоторые едят только в отведенные часы, а другие еще и перекусывают. Но режим есть режим, и каждодневное повторение одних и тех же действий никто не отменял.

  • Сон. Ночной сон 10 месячного малыша составляет 10 -12 часов. Если в 9 месяцев вы этого не сделали, то сейчас самое время перевести дневной сон из трехразового на двухразовый по 1,5-2 часа за раз. Ночью допускается одно кормление, если малыш на грудном вскармливании.
  • Питание. В этот период заканчивается знакомство с продуктами. Вводятся кисломолочные продукты, и в рационе появляются фрукты. Питание крохи шести разовое, через каждые 4-5 часов, первое и последнее – грудное молоко либо смесь. Подробней о введении определенных продуктов, можно прочитать в статье «Первый прикорм ребенка: когда и как правильно вводить прикорм ребенку?»
  • Прогулки. Очень важно гулять с малышом на свежем воздухе. В теплое время года гулять следует 2 раза по 2,5-3 часа. Такие прогулки не должны припадать на самое жаркое время, поскольку малыш может получить тепловой удар. В зимний период прогулка может длиться от 30 мин до 1,5 часа.
  • Бодрствование. Период бодрствования у ребенка приблизительно по 4 часа между сном. В это время он активно играет, кушает и ходит на прогулку. Когда настает время сна, малыш показывает маме что хочет спать, начиная тереть глазки. Очень важно уложить его в этот момент, в противном случае кроха «перегуляет» и тогда обеспечен целый день капризов.

Уход и питание ребенка в 10 месяцев

От того как мама ухаживает за своим малышом зависит его здоровье и дальнейшее развитие. Режим дня 10 месячного ребенка включает сон, кормление и активное провождение времени.

  1. Температура воздуха в помещении остается прежней 19-20°С, не отменяются ежедневное проветривание и влажная уборка.
  2. Купание можно проводить через день. Температура воды 33-34°С, воздуха 21-24°С. Дети быстро засыпают после водных процедур.
  3. С утра занимайтесь гимнастикой. Для нее подойдут круговые движения ручками и ножками, их загибание и разгибание. Закончить процедуру можно расслабляющим массажем.
  4. Проводите утреннюю гигиену: умывание, подмывание (после снятия памперса после ночи).
  5. Можно использовать ходунки, это будет стимулировать кроху к быстрейшему самостоятельному хождению.

К концу 10 месяца полностью заменяются дневные грудные кормления, на «взрослые» продукты, ребенка переводят на общий стол. Грудь и смесь даются только перед сном и ранним утром.

В этот период ребенку необходимы витамины и минералы, поэтому рацион должен быть сбалансированным. Примерное меню малыша пяти разовое и выглядит так:

  • Завтрак – грудное молоко или смесь.
  • Второй завтрак – каши, сок или чай.
  • Обед – овощной суп, мясо или рыба, компот.
  • Полдник – творог, яблоко.
  • Ужин – грудное молок или смесь.

Если у крохи в 10 месяцев уже есть зубы, то стимулируйте его к жеванию продуктов. Измельчайте пищу не блендером, а разминайте вилочкой.

Советы молодым мамам

  1. Разговаривайте с ребенком. Отвечайте, на его лепет, вполне нормальной речью, поддерживая с ним диалог. Делайте это медленно, что бы малыш мог разобрать и запомнить сказанные слова. При этом показывайте или указывайте на предмет, о котором говорите.
  2. Называете кроху по имени.

    Чтобы малыш воспринимал себя как отдельную личность и знал, что речь идет о нем, называйте его по имени. «Лиза возьми ложечку», «Теперь у Лизы есть ложечка» «Лиза пойдет на улицу».

  3. Дайте ему волю. Ребенок очень активен, предоставьте ему возможность выплеснуть энергию.

    Отгородите часть комнаты для малыша, убрав оттуда травмоопасные предметы. Пускай наползается вволю.

  4. Объясните ребенку что можно, а что нельзя. Поскольку ребенок вовсю изучает окружающий мир, то следует показать ему вещи, которых делать не стоит.

    К примеру, возьмите кружку с горячей жидкостью и дайте ребенку прикоснуться на секундочку к ней, при этом говорите, что это горячее и трогать это нельзя. После нескольких таких уроков малыш сам будет чувствовать, где горячо и демонстративно показывать или «говорить», что это трогать нельзя.

  5. Развивайте малыша.

    В этом возрасте можно познакомиться с карандашами и пластилином. Превратите процесс в забавную игру. Если ребенок не будет интересоваться предложенным занятием — не настаивайте, придет время, и вы его не оттяните от него.

Десять месяцев — интересный возраст в развитии ребенка.

Следите за его развитием, обращайте внимание на необходимые навыки, учите самостоятельности. Время быстро пролетит и вы будете вспоминать первый шаг, первое слово, серьезную реакцию. А вот чего вам ждать в следующем месяце, можно прочитать в статье: «Развитие ребенка до года: 11 месяцев».

Источник: https://qulady.ru/razvitie-rebenka-do-goda-10-mesyacev.html

Ребенок в 10 месяцев: учимся говорить

10 месяц жизни ребенка — это интересный период как в жизни малыша, так и в жизни его родителей, наполненный неповторимой романтикой познания окружающего мира.

В этом возрасте в развитии ребенка по всем ведущим линиям – сенсорной, социальной, речевой, моторной – наблюдаются качественные изменения. По-прежнему ведущей остается предметная деятельность (ознакомительная игра), в которой намечается новое:

ребенок начинает интересоваться не только самим предметом, но, в большей мере, тем, что с ним можно делать;
в действиях младенца появляется тенденция к созиданию.

В возрасте 10 месяцев внимание ребенка привлекает игра взрослого с кубиками, пирамидками, шариками, кольцами. И чем чаще крохе показывают различные вариации с давно знакомыми ребенку предметами, тем больше он получает сенсорной информации об их свойствах: шарик катится, а кубик стоит, конус можно поставить на основание, но нельзя удержать на вершине и т.д.

Важно

Если раньше, находясь на руках родителя, малыш смотрел на его лицо, то теперь, обретя некоторую автономность, сидя на ковре или стоя у опоры, ребенок наблюдает, прежде всего, за руками взрослого: как тот действует с теми или иными игрушками.

Постепенно ребенок отходит от беспорядочного манипулирования. Все чаще и чаще вы видите такую картину: вот он поставил кубик на кубик, шарики прикатил к дырочке, колечко положил рядом с другим и т.п.

Строим пирамидки

Если раньше малыш только разрушал то, что складывала для него мама, то на 10-м месяце кроха улавливает созидательный смысл ее действий и начинает повторять их так, чтобы и у него что-то получилось. Такая созидательная направленность, начавшаяся в конце 9-го и на 10-м месяце жизни, будет становиться все более выраженной.

Это необходимо для развития мышления и речи, ведь перед ребенком появляется продукт его усилий, который имеет название – башенка, пирамидка, лесенка, дорожка и т.п.

Игра с предметами

Другой важный аспект – понимание речи. Ребенок начинает понимать фразу из двух слов: название предмета и действия с ним. Например: «Дай ручку!», «Помаши ручкой. Пока!», «Покажи, где собачка?», «Пей молочко», «Ешь кашку», «Собери шарики» и т.п.

Для овладения пониманием речи ребенку необходимо образование связи между предметом и словом, обозначающим его.

Вот почему предметная деятельность приобретает особое значение для речевого развития ребенка, являясь по содержанию ориентировочно-исследовательской, а по форме – ознакомительной игрой.

В процессе этой игры ребенок усваивает названия предметов и действий с ними.

При игре с игрушками также появляются новации – показы сюжетов развернутых действий: куколка нарядилась и спела песенку; петушок походил, поклевал зернышки, прокукарекал; собачка танцевала на задних лапках, потом легла и т.п. Все эти показы эмоциональны и сопровождаются краткими речевыми пассажами: «Ляля топ-топ! Ля-ля-ля!», «Собачка ав-ав!» и др.

Вы замечаете, что ребенок с интересом наблюдает за действиями домашних: бабушка шьет, дедушка стучит молотком, сестренка поет – все что-то делают. Их действия взрослый обозначает словом, и малыш внимательно вглядывается в происходящее. У 10-месячного ребенка интенсивно формируется понимание, но и в развитии активной речи происходят значительные позитивные изменения.

К 10–11 месяцам жизни у ребенка  наблюдается более сформированная способность к речевому подражанию. Теперь кроха вслед за взрослым сходу повторяет фонемы родного языка, звукоподражания и даже наиболее легкие лепетные слова-обозначения, например, «ав-ав» (собачка), «га-га» (уточка), «ку-ка» (петушок) и т.п.

Однако далеко не все звуки речи одинаково хорошо удаются крохе. И вы замечаете, что во время переклички малыш легко произносит те звуки, которые еще раньше появились в лепете: «м», «б», «в», «п» (губно-губные). Их звучание связано со смыканием и размыканием губ на выдохе, что на первых порах возникает спонтанно.

Ребенок издает звуки, близкие к правильно артикулируемым – по-другому он пока не может. Но важно, что в этот момент включается физиологический фактор: малыш слышит себя, подражает сам себе. В процессе этих повторений происходит коррекция произношения.

Следовательно, отрабатываются алгоритмы тех фонем, которые ребенок слышит и неоднократно повторяет. Их артикуляция удается малышу быстрее.

Совет

Как правило, к 9 месяцам ребенок  уже правильно произносит губно-губные «м», «п», «б», «в», а к 10–11 месяцам – губно-зубные  «т», «д»; сонорные «н», «л». И вы слышите примерно такие речевые рулады: «ба-ба-ба», «а-ля-ля», «нэ-нэ», «дя-дя-дя», «та-та», «та-ка», «ав-ава» и т.п.

Но еще не скоро появятся в детской речи звуки «р», «ш», «ч», «з», «ц», «щ», потому что они требуют более сложного произношения. Как отмечают специалисты, для большинства трудных фонем должна образоваться своя система обратных связей на более высоком уровне развития речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Становится понятным, почему 1 год жизни ребенка называют подготовительным этапом речевого развития: нужно время, чтобы даже легкие речевые звуки (фонемы) малыш начал артикулировать. Ведь фонемы – единицы речи, из которых формируются слова!

Общее развитие ребенка

Задачи общего развития малыша, которые стоят перед родителями, направлены на правильную организацию его жизни:

  • обеспечьте ребенку достаточную двигательную активность: возможность перемещаться в пространстве (ползание) и вставать на ножки у опоры (у кресла, у дивана и др.), двигаться приставным шагом вдоль опоры;
  • обогащайте предметные игры малыша введением разнообразных действий с одним и тем же пособием («шароброс», пирамидка, матрешка, кубики и т.п.);
  • развивайте у вашего чада устойчивость и целенаправленность действий с предметами;
  • уделяйте особое внимание созидательным действиям ребенка, в результате которых появляется «продукт» – башенка, каталка из колечек, деревянная матрешка и др.;
  • обогащайте игровое общение малыша не только с мамой, но и с близкими, разыгрывая ситуации с использованием предметов домашнего обихода, игрушками и др.;
  • продолжайте совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • поддерживайте в малютке интерес к другим детям, учите ребенка играть рядом с другими малышами.

Развитие речи ребенка

Задачи развития речи ребенка следует выделить особо:

  • наполняйте жизнь ребенка яркими впечатлениями при знакомстве с окружающим миром – природой и социумом (теплое солнышко, зеленая травка, воркующие голуби, поливальная машина, праздничные флаги, клумба осенних цветов и т.п.);
  • называйте все предметы, явления, события, попадающие в поле зрения малыша;
  • говорите эмоционально, но не многословно, не торопясь; стройте предложения из двух слов – подлежащее, сказуемое (предмет и действие с ним). Употребляйте простые обороты речи, понятные ребенку;
  • продолжайте развивать речевые навыки в процессе расширяющихся социальных контактов малыша со взрослыми и детьми;
  • расширяйте понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого (его пассивный словарь);
  • в процессе развития действий с предметами и на специальных речевых занятиях формируйте активный словарь малыша (т.е. самостоятельное употребление им слов);
  • побуждайте ребенка подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете малыша;
  • поощряйте кроху к произношению первых лепетных слов: «ма-ма», «ба-ба», «пa-пa» и т.п.

Малышу интересны не только электронные игрушки с меняющимися модулями света, цвета, звука, но и самые простые хозяйственные предметы: бидончик, в который малыш набирает шарики; дуршлаг, в котором много дырочек и др. Эти предметы отличаются от игрушек, но не менее интересны для малютки, потому что действия с ними доступны и зрительно (визуально) просты.

Развивающая игра «Кто что делает?»

Задачи игры

  1. Продолжать обогащать социальный опыт ребенка, организуя познавательные и речевые контакты со взрослыми из его ближайшего окружения (отец, бабушка, сестра и др.), повышать интерес к ним.
  2. По договоренности с домашними разыграть ситуации действий с предметами домашнего обихода.
  3. Практиковать понимание фраз из 2 слов: название предмета и действия с ним («Что делаешь?» – «Варю кашку», «Чиню машинку» и др.).

Материал для игры

Предметы домашнего обихода (ситечко, корзиночка, деревянные ложки, расписанные под хохлому, дуршлаг, бидончик и др.), пирамидка, предметные картинки (3–4 шт.): кукла, машинка, мишка, зайчик, петушок и др.

Содержание игры

Мама вместе с ребенком идет к бабушке на кухню. Бабушка ласково встречает малыша, называет по имени. Мама, держа ребенка на руках, глядя на бабушку, медленно и выразительно спрашивает: «Что ты делаешь?» Бабушка отвечает: «Я варю кашку. Кашку для Сашеньки (имя ребенка)».

Бабушка показывает бидончик, дуршлаг, корзиночку. Дарит ребенку корзиночку, в которую он будет собирать шарики. Мама предлагает малышу помахать бабушке ручкой: «До свидания! Пока! (разученное действие) Мы идем к дедушке!»

Дедушка ласково встречает ребенка. Ему задается тот же вопрос: «Что ты делаешь, дедушка?» Дедушка отвечает, что собирает пирамидку для Сашеньки. Мама опускает малыша на ножки около стула, на котором разложены колечки. Мама и ребенок наблюдают за действиями дедушки.

Малыш расстается с дедушкой, мама предлагает помахать ручкой: «До свидания! Пока!» (разученное действие) и, взяв каталку, они идут посмотреть, что делает сестренка (тетя, брат). Вся сцeнкa повторяется. Сестра рассматривает картинки и показывает их малышу, называет изображения.

В конце игры-занятия мама и малыш играют на ковре. Собирают шарики в корзиночку, возят каталочку, подбирают игрушки к картинкам (кукла, мишка, петушок).

Обратите внимание

Мама озвучивает действия ребенка: «Сашенька складывает шарики», «Сашенька катает каталочку», «Сашенька смотрит на картинки» и т.д.

Речевое общение с домашними следует повторять с разными аксессуарами, находя новые игровые поводы.

Развивающая игра «Собачка»

Задачи игры

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5104/rebenok-v-10-mesyacev-uchimsya-govorit

Ссылка на основную публикацию