Что должен уметь ребенок в 12 месяцев: 9 навыков, развитие, топ-10 игр с ребёнком

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: навыки малыша и советы родителям

Итак, ваш малыш уже совсем большой, ему 10 месяцев. В доме уже не осталось игрушек, которые он не попробовал на вкус, а кошка с запуганным видом прячется под диван. Настала пора узнать, что еще полезного научился карапуз к 10-месячному возрасту.

К 10 месяцам ваша малютка отличается самостоятельностью. Без ее комментариев не обходится ни один «взрослый» разговор. Ребенок уже обрел целый шкаф личных вещей и огромную коробку игрушек. Какими умениями может похвастаться малыш?

Чему же научился ребенок к 10 месяцу жизни?

  • Физическая активность ребенка находится на высоте, он не сидит на месте ни минуты. В связи с этим, набор веса уже не такой активный, как в первые полгода. Малыш двигается, активно потребляет калории и очень быстро их сжигают.
  • Координация движений также оттачивается. Кроха маневренно ползает по всей квартире, изучая окружающий мир и не давая нянькам ни минуты отдыха.
  • Пальчики ребенка научились ловкости: теперь предметы можно брать не всей ладошкой, а аккуратно и элегантно. Также можно разжать кулачок, если игрушка надоела, бросить ее на пол.
  • К 10 месяцам малышня успевает обзавестись в среднем четырьмя прекрасными резцами. Если к этому возрасту зубки не появились, обратитесь к педиатру за консультацией.

Физическое развитие

Малыш набирается сил и ловкости. Его тело изменяется с каждым месяцем, готовясь к самостоятельной ходьбе.

За 10 месяц жизни ребенок, как правило, набирает около 450 грамм, а выше он становится на целых 1-1,5 сантиметра. Окружность головы и обхват грудной клетки увеличиваются на 0,5 см. У некоторых деток прибавка в весе составляет не более 300 грамм. Такая ситуация возникает, если малыш очень активен и много двигается.

Все детки индивидуальны и растут с определенным темпом, однако, в медицинской практике существует таблица, согласно которой среднестатистический малыш 10 месяцев должен иметь определенные физические параметры.

Обратите внимание

Так, мальчик в 10 месяцев весит в норме от 8 до 11 килограмм. Девочки практически не отстают — от 7,9 до 10,5 килограмма. Средний рост ребенка данного возраста составляет 68-79 сантиметров. Окружность головы у мальчиков находится в пределах 44-49 сантиметров, у девочек — 43-49 см. Обхват грудной клетки находится в пределах 44 – 53 см. Мальчики обычно несколько крупнее девочек.

В 10 месяцев ребенок уже обычно становится счастливым обладателем 6 зубов. Это два верхних резца, а также по паре средних зубчика — верхних и нижних.

Все крохи индивидуальны и развиваются в собственном темпе. Если вы заметили существенное отклонение от приведенных данных, обратитесь к специалисту за консультацией.

Ежедневно малыш постигает все новые и новые знания. Он учится управлять своим телом, повторяет движения и фразы за взрослыми. Ему нравится подражать. К 10 месяцам жизни карапузы уже имеют определенный багаж навыков.

Что умеет делать ребенок в 10 месяцев:

  • Он уже умеет держать ложку и учится ею пользоваться. Выходит пока не слишком умело, но не стоит огорчаться — навыки оттачиваются за каждым обедом;
  • Малыш уже пьет из чашечки, но по-прежнему любит бутылочку;
  • Ползает кроха быстро и маневренно. Стоять малыш может уверенно, но держится за опору. При помощи взрослого может шагать;
  • Если протянуть ребенку руки и позвать, он самостоятельно встает на ножки;
  • Ребенок уже умеет взбираться по ступенькам. При наличии крепкой опоры кроха может покорить вершину высотой в три-четыре ступеньки;
  • Жевательный рефлекс развивается активно: пупс уже может откусывать кусочки пищи и самостоятельно справляется с жеванием;
  • Во время игры справляется с элементарными задачами: умеет «кормить» куклу, возит паровозик и катает мяч. Ребенок к 10 месяцам уже умеет собирать башню из кубиков;
  • Преодолевает препятствия в виде кровати или дивана: быстро забирается на них и ловко слазит;
  • Из простых слогов в речи ребенка начинают вырисовываться отдельные слова. Малыш уже может назвать свои любимые предметы определенными названиями. В речи взрослых он четко различает просьбы и названия вещей. Если малыша попросить, он может подать игрушку или показать, где находится мама и папа.

Все детки ведут себя по-своему. В 10 месяцев уже начинает просматриваться характер, поэтому привычки и темперамент малыша к году жизни обретает индивидуальность. Несмотря на любимые занятия, некоторые действия ребенок должен уметь выполнять.

Что ребенок должен уметь

Если малыш к 10 месяцам не научился выполнять следующие действия, проконсультируйтесь на этот счет во время визита к врачу:

  • Ребенок не умеет сбрасывать со стола предметы, не пытается «наводить порядок» во время приема пищи;
  • Не кивает в знак согласия и не машет головой отрицая;
  • Не взмахивает рукой прощаясь;
  • Не пытается повторить движения, которые показывает взрослый.

Психоэмоциональное развитие

В 10 месяцев ребенок уже является личностью. До этой поры родители вносили коррективы в распорядок по своему усмотрению. Теперь же малыш активно вмешивается и начинает «командовать». Именно в этом возрасте формируется характер: становится видно, насколько ребенок общительный, доброжелателен ли он.

Карапуз пробует на зуб не только игрушки, он пытается нарушать запреты родителей. Теперь то, что нельзя обязательно «надо». Возглас взрослых уже не служит уважительной причиной: ребенок продолжает делать то, что ему запрещают. Пробуя на прочность родительский запрет, малыш проверяет границы дозволенного. «Что будет, если я не послушаюсь?»

Со временем такое поведение прекратится. Родители должны перетерпеть период экспериментов и твердо стоять на своем, если малыш слишком требователен.

Пупс отказывается от действий, которые ему не нравятся и выражает протест. Именно по характеру сопротивления можно судить о будущем темпераменте маленького человечка: плачет ли он или пытается дотянуться до обидчика и потянуть за волосы?

К 10 месяцам малыш чувствует себя полноценным членом общества. Он не только знакомится с окружающими людьми, но и выискивает в компании того, с кем можно поиграть. Также ребенок в этом возрасте понимает настроение знакомых ему людей.

Отношение родных к незнакомым людям малыш тоже улавливает и копирует. В этот период формируется модель поведения, поэтому взрослым нужно внимательно следить за своей реакцией на происходящее в присутствии маленького.

В 10 месяцев ребенок знает, где лежат его любимые предметы. Может их принести. Также отлично различает направление звука, даже если не видит его источника.

Важно

В этом возрасте кроха уже осознает, что предметы существуют независимо от того, видит он их или нет.

Связь между происходящим налаживается, и карапуз уже понимает последствия своих действий: если открыть обертку, появится конфета.

Как помочь развиваться

Существует множество игр, которые помогут развиваться малышу весело и непринужденно.

  • Для физического развития ребенку необходима ежедневная гимнастика. Пусть кроха во время игры приседает и встает, нагибается, а в положении лежа помогайте ему сгибать и разгибать ножки.
  • Предоставьте простор для разбега. Пусть пол будет очищен от опасных предметов, чтобы малышу было куда ползти.
  • Если ползающий не умеет слезать с дивана, покажите ему мастер-класс. Положите крошку на животик и разверните ногами к краю. Опустив ножки на пол, похвалите его. Вскоре карапуз поймет, как правильно преодолевать такие препятствия.
  • Покажите маленькому, как забрасывать в коробку игрушки. 10-месячные дети обожают такие игры;
  • Для развития мелкой моторики подойдут игры с фасолью, рисованием пальчиками и переливанием воды. Позволяйте малышу копаться в банке с горошинами, развязывать шнурки и застегивать молнии на одежде.
  • Можно учиться рвать цветную бумагу.
  • Нацепите на одежду малютки прищепки. Когда дитя заинтересуется, покажите, как правильно снимать и цеплять обратно забавные предметы.
  • Покажите ребенку, как закручивать и откручивать баночки с крышками. Заинтересуйте его, бросив в баночку мелкую игрушку.
  • Каждый день по нескольку минут читайте с малышом. Пусть в доме будет отдельная полочка, где малыш сможет сам выбрать сказку.
  • Включайте музыку и учите малыша танцевать. Дети в 10 месяцев любят повторять движения взрослых. Покажите ему забавные па!
  • Учите малыша разыгрывать сценки из жизни. Выходя из комнаты, помашите ему рукой в знак прощания. А возвратившись, пожмите руку: «привет».
  • Берите ребенка с собой на кухню. Покажите ему, как мыть фрукты или мешать ложкой компот. Также познакомьте крошку с понятием «горячее» и «холодное». Позвольте ему переливать густые и сыпучие смеси из одной чашки в другую.

Проблемы возраста

Для возраста 10 месяцев характерны определенные проблемы, с которыми могут столкнуться родители.

  1. Аллергия. Часто в этом возрасте малыша настигает аллергическая реакция на прикорм, который вводят в рацион. В 10 месяцев в меню малыша появляется рыба, а его организм не всегда рад такому новшеству. Поэтому прикорм в виде рыбы нужно давать ребенку очень осторожно. Если негативная реакция все же случилась, то внедрение в рацион этого ингредиента откладывают на несколько месяцев, пока организм не станет реагировать на новый продукт должным образом.
  2. В жизни малыша происходит много нового. Он активно изучает мир, ползает и пытается ходить. В результате дневной активности страдает ночной сон. Малыш спит беспокойно, часто просыпается. В 10 месяцев ребенок вздрагивает во сне, если в комнате слышны громкие звуки. Однако, если ребенок не реагирует на такие происшествия или просыпается в плохом расположении духа, покажите малыша врачу-неврологу.

Советы родителям

  • Помогайте малышу разрабатывать жевательный рефлекс и массажировать десны: предложите кусочек вареного овоща или сушку. Детки любят тренировать челюсти о сухарики и баранки.
  • Начиная с 10 месяцев, можно приучать ребенка к порядку. Пусть кроха помогает вам собирать игрушки после игры или протрет салфеткой полку, когда вы вытираете пыль. Такая деятельность пойдет на пользу малышу и позволит маме заняться домашними делами.
  • Если ребенок не любит ползать, не волнуйтесь. Некоторые дети сразу переходят к ходьбе, минуя этот этап.
  • Устраивайте маленькому новые знакомства. Пусть на площадке он делится игрушками и общается со сверстниками.
  • Для малыша 10 месяцев является нормальной попытка сломать игрушку. Не ругайте, если малыш бросит ее на пол, ведь это тоже способ изучить окружающий мир.

10 месяцев — прекрасный возраст.

Малыш уже многое понимает и становится все более интересным и забавным. Помогайте ему развиваться, читайте и танцуйте вместе. Хорошего вам настроения!

Источник: https://mama.guru/malyshi-do-goda/razvitie/kalendar-malysha-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyacev.html

Обсуждаем, что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев. Разностороннее развитие малыша

Вашему крохе исполнилось 10 месяцев. Каждый день приносит вам все больше радости и положительных эмоций от общения с ним, ведь это уже совсем новорождённый, который только и делает, что спит, ест и плачет.

Малыш все больше понимает, привязывается к родителям и показывает им свою любовь. 10 месяцев – самое замечательное время для активных игр и развивающих занятий с ребенком, ведь его интерес к окружающему миру растет с каждым днем!

Физическое развитие

Десятимесячный малыш активно продолжает развиваться. В этом возрасте существенно замедляется прибавка в весе. Масса тела здорового малыша увеличивается в среднем за месяц на 450 гр., рост – на 0, 5. Средние показатели роста и веса ребенка в 10 месяцев составляют 7,9 – 10, 9 кг и 69 – 77 см соответственно.

Соотношение размеров головы и грудной клетки по-прежнему имеет значение для правильной оценки физического здоровья ребенка. Средние показатели окружности головы: 46, 6 см – мальчики, 45, 6 см – девочки; груди 48, 3 см – мальчики, и 47 см. — девочки.

Как правило, в 10 месяцев у малыша есть два нижних и два верхних резца, а возможно и больше зубов. Но не стоит паниковать, если зубки еще не прорезались – это может быть индивидуальной или генетической особенностью ребенка.

Рацион малыша в десятимесячном возрасте должен быть полноценным и рациональным. В большинстве случаев, при грудном вскармливании малыша, к этому возрасту остаются только кормления перед дневным и ночным сном.

Читайте также:  Дисбактериоз у детей: основные симптомы и 7 ступеней лечения

В остальные приемы пищи малыш должен получать следующие продукты:

  • кефир или молоко;
  • сок фруктовый;
  • пюре фруктовое;
  • пюре овощное;
  • желток;
  • творог;
  • пюре мясное;
  • каша;
  • бульон;
  • хлеб;
  • масло растительное;
  • масло сливочное;
  • печенье.

Питание должно быть преимущественно пяти разовым.

Сон

Важно, чтобы десятимесячный малыш спал не менее пятнадцати – шестнадцати часов в сутки. Длительность ночного сна составляет от десяти до двенадцати часов, дневного – два раза по два часа.

Однако некоторые дети этого возраста отказываются спать днем второй раз. Если малыш спокойно себя ведет, веселый, не капризничает, то заставлять его спать второй раз не имеет смысла.

На протяжении дня малыш очень активен, затрачивает много энергии и очень важно, чтобы ночью он полноценно отдыхал. Создайте ему перед сном спокойную атмосферу: искупайте, приглушите свет, спойте колыбельную.

Совет

Важным условием хорошего сна и полноценного развития ребенка являются ежедневные прогулки на свежем воздухе.

К десятимесячному возрасту у ребенка постепенно увеличивается сила верхних и нижних конечностей и туловища, вследствие чего малыш уже может ходить, держась за руки, коляску или каталку, самостоятельно вставать без опоры и стоять без поддержки недолгое время. Он сам садится и подолгу сидит, держа спинку ровной.

Кроха может хорошо держать игрушку, бросать мяч и катать его, сидя на полу. Однако не стоит слишком уж форсировать начало ходьбы – для еще не окрепшего позвоночника малыша это слишком большая нагрузка. Пройдет совсем немного времени, и ваш кроха порадует вас первыми шагами.

Малыш уже знает названия некоторых предметов, имена родных, с удовольствием выполняют простые просьбы: «дай кубик», «закрой коробочку», «возьми зайчика». Одна из самых любимых забав малышей этого возраста – игра в прятки: они сами натягивают на личико полотенце или пеленку и весело смеются, после того, как их «найдут».

В 10 месяцев ребенок начинает осмысленно произносить свои первые слова, повторять за взрослыми разные слоги и звуки. Вот почему в этом возрасте так важно как можно больше общаться с малышом, ведь дальнейшее развитие речи ребенка зависит от взрослых.

Играя, разговаривайте с крохой, озвучивайте свои действия и планы («сейчас покушаем, и пойдем гулять»), учите вместе звуки, которые произносят животные, коротенькие стишки – потешки, в которых повторяются несложные для малыша звуки («гуси-гуси», «ладушки»), слушайте красивую музыку.

Важно помнить, что развитию речи малыша способствует правильная речь, поэтому не в коем случает не стоит «сюсюкать» с ребенком, подражая его детскому произношению (это правило должно распространяться на всех, кто окружает малыша). Но и постоянно одергивать кроху, поправляя его, тоже не стоит – со временем неправильный выговор у него исчезнет, особенно, если вы своим примером будете показывать ему правильное произношение слов.

На десятом месяце жизни переходит на более высокий уровень и психологическое развитие малыша. Малыш уже понимает значение слов «нельзя» и «нет» и может расплакаться, услышав их. В таком случае нужно отвлечь малыша, переключив его внимание на что-то другое.

Обратите внимание

В этом возрасте становится ясно, какая из рук у крохи доминирует. Следует максимально задействовать в занятиях обе ручки, но вот переучивать маленького левшу категорически не рекомендуется.

К новым умениям можно отнести способность крохи брать мелкие предметы большим и указательным пальцем, а не всеми сразу, как это было раньше.

Очень важный навык ребенка – умение разжимать пальчики. Если еще месяц назад он все брал и тянул в рот, то сейчас он начинает брать, тянуть в рот, а потом бросать предмет, что представляет собой существенный шаг вперед в психологическом развитии крохи.

10 месяцев – самый оптимальный возраст для формирования привычек.

Прививайте малышу хорошее отношение к гигиеническим процедурам: умывайте его каждое утро, протирайте после еды зубки (или дёсенки) специальной силиконовой щеточкой, мойте ручки перед едой.

Если кроха еще не знаком с горшком – самое время приступить к этому процессу. Не стоит сразу усаживать ребенка: объясните ему, что это за предмет, для чего он нужен.

Пусть малыш посмотрит, потрогает его. Только после этого попробуйте усадить, но если кроха откровенно сопротивляется, не настаивайте – уберите горшок и повторите попытку через пару недель.

Но ни в коем случае не кричите и не ругайте, чтобы не вызвать негативных эмоций у ребенка к этому предмету. Если же у вас получилось «подружится», старайтесь высаживать крошу на горшок после пробуждения, после еды и перед сном.

Хвалите за успехи, и имейте терпение – рано или поздно малыш освоит «горшочную» науку.

Важно

Для десятимесячного малыша очень важно, чтобы его воспринимали серьезно. Общайтесь, разговаривайте с крохой, как со взрослым. Ни в коем случае не критикуйте и не ругайте! Если малыш устал, начинает капризничать — переключите его внимание, или просто обнимите, ведь психологи доказали, что для полноценного психологического развития малышу необходимо не менее восьми объятий в день!

Маленькому исследователю в этом возрасте интересно все: рассматривайте картинки с животными и называйте их, играйте на музыкальных инструментах (бубне, ксилофоне), рисуйте пальчиковыми красками, лепите из соленого теста, танцуйте. Малышу сейчас очень важно ваше присутствие, общение и любовь. Хвалите вашего кроху за малейшие успехи, и в скором времени он порадует вас уже большими и значимыми достижениями!

Источник: http://MamaVika.com/razvitie/umeniya/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyatsev.html

Знания, умения и навыки у детей 1, 2 и 3 лет

Дети 1-3 лет обладают знаниями и умениями, соответствующими их возрасту. К примеру, ребенок в 1-3 года умеет узнавать родителей, отличать игрушки и приносить нужные, отвечать улыбкой на улыбку.

Желая проверить навыки и умения ребенка в 1-3 года, вы можете попросить его выполнить несколько несложных заданий, которые описаны ниже.

И не стоит расстраиваться, если у малыша что-то не получилось – значит, просто не настало его индивидуальное время.

Что умеет ребенок 1-2 лет

У разных детей развитие происходит по-разному. Но существуют средние показатели. Вот что должен уметь ребенок в 1 год обязательно:

  • безошибочно различать родные и знакомые лица;
  • реагировать на их мимику и интонацию.

Также в этом возрасте малыш более привязан к матери, в присутствии которой чувствует себя в безопасности, понимает похвалу и неодобрение, остро реагирует на стрессовые ситуации, вызванные состоянием страха и тревоги.

Чтобы проверить знания и умения детей к концу 1-го года жизни, взрослые могут:

  • позвать ребенка по имени, попросить его показать ту или иную игрушку — малыш обязательно отзовется и сделает к взрослому несколько шагов навстречу, чтобы выполнить просьбу;
  • разложить на столике несколько кубиков и попросить малыша построить из них домик — ребенок старается, ставит один кубик на другой и при этом радуется, смеется;
  • разложить на столике 5 картинок и указывая на них по очереди, спрашивать: «Кто это?», «Что это?». Благодаря своим навыкам и умениям, в 1 год малыш может ответить на эти вопросы, используя доступные ему слова;
  • попросить малыша принести, к примеру, расческу и причесать маму или папу — ребенок с удовольствием выполнит то, о чем его просили;
  • попросить малыша покормить куклу и уложить спать игрушечную собачку — малыш проделывает все с радостью, а оставшись один, может попробовать уложить куклу и накормить собачку самостоятельно;
  • заметив, что ребенок рвет книгу, строго сказать «Нельзя», повторив это слово 2-3 раза, — малыш в большинстве случаев обязательно перестанет;
  • сыграть на любом музыкальном инструменте – навыки и умения ребенка в 1 год позволят ему подпеть или начать танцевать;
  • улыбнуться малышу — и тот улыбнется в ответ, а на строгий взгляд кроха нахмурится.

Очень хорошо купить малышу раскраски и карандаши; такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию.

Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную.

В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида.

Малыш может долго ходить с предметами в руках, менять положение (приседать, наклоняться, выпрямляться, поворачиваться, пятиться). Ребенок легко перешагивает через препятствия, ходит приставным шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и спускается с нее. Увидев близкого человека, малыш улыбается, радуется приходу домой родителей.

В 1 год 9 месяцев ребенок способен различать три разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы.

В этом возрасте малышу уже можно предложить самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого). Следует начинать учить его полосканию ротовой полости. Для него это не так просто, как кажется взрослым людям, и потребуется определенное время, чтобы он освоил эту науку.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет

В 2 года ребенок может перешагивать через препятствия чередующимся шагом, уже довольно хорошо танцевать и петь. Умения и навыки детей 2-3 лет совершенствуются: малыши с удовольствием подпрыгивают, совершают прыжки в длину, перепрыгивают через препятствия. Во время игр со сверстниками проявляют к ним интерес и участие.

Полученные знания и умения позволяют детям 2- 3 лет различать 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. С этого возраста просто необходимо начинать развивать (а лучше продолжать) эстетическое восприятие мира. Большое значение при этом имеют окружающие его предметы — цвет и форма игрушек, рисунок на обоях, музыка.

В комнате малыша не должно быть много красного цвета, лучше использовать бледно-желтый, розовый, зеленый и голубой.

Игрушки же должны быть обязательно разной формы и цвета, выполнены из разных материалов. В этом возрасте ребенок может уже самостоятельно одеваться и раздеваться, но еще плохо застегивает пуговицы и не умеет завязывать шнурки.

Совет

Важно, чтобы дети 2-3 лет имели умения и навыки использования простейших гигиенических средств. В 2,5 года малыш уже может пользоваться зубной щеткой, чередуя использование щетки с пастой и съедание после еды твердого фрукта, также очищающего зубы. Постепенно это войдет в хорошую привычку.

В этом возрасте дети очень любят общаться и задают свои первые вопросы: «Кто?», «Где?»

В 1-3 года ребенок умеет участвовать в ролевой игре. Например, играя с машинкой, мальчик с удовольствием входит в роль водителя, а девочка очень любит играть с куклой, превращаясь в ее «маму». При правильном обучении малыш может застегивать пуговицы, завязывать шнурки и вообще любит проявлять самостоятельность со словами «Я сам».

Что ещё должен уметь ребенок в 1-3 года? К этому возрасту малыш вполне может убирать за собой игрушки, быть достаточно уверенным в себе, чтобы сходиться с другими детьми.

Возраст 3 года называют еще возрастом упрямства. А упрямство — это противопоставление своих желаний и отстаивание их. Другими словами, к 3-м годам малыш начинает осознавать себя, свою личность, свое «Я».

Дети начинают отчетливее ощущать и понимать, кем они являются сейчас и кем скоро станут: будущие мужчины осваиваются в мальчишеской среде, играют с машинками и конструкторами, будущие женщины баюкают кукол и пекут воображаемые пироги в песочнице.

К этому возрасту развиваются элементарные эстетические чувства и познавательные эмоции: чувство удивления сменяется любознательностью, что обусловливает появление столь характерного для этого возраста множества вопросов, задаваемых малышом. Следует помнить, что 3 года — первый кризисный период в развитии психики человека.

Статья прочитана 2 987 раз(a).

Источник: https://vkapuste.ru/?p=8145

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца и какие проблемы могут быть

Еще недавно новорожденный был крошечным комочком, который только спал и кушал. Три месяца от рождения — переломный этап в жизни грудничка. Давайте разберем, что должен уметь ребенок в 3 месяца.

В этом возрасте видны задатки самостоятельности. Ребенок еще не может сказать: «Я сам», но выразить это пытается всеми возможными способами.

Читайте также:  Геморрагическая лихорадка у детей: 3 типа заболевания, 6 групп симптомов, 3 этапа лечения

Кроха вышел из периода новорожденности, который длится до 10 недель, и становится экспериментатором.

Что он умеет?

Все дети развиваются индивидуально. Мамы день за днем видят изменения в поведении крох. Есть ряд вещей, которые они должны делать в этом возрасте. Сильное отклонение в сроках приобретения навыков свидетельствует о том, что развитие идет не совсем правильно.

Познание окружающего мира

Активность и улыбчивость малыша говорят об его правильном развитии

Младенец в три месяца:

  • Внимательно рассматривает предметы, которые находятся перед ним. Провожает взглядом яркие предметы и замирает при виде игрушки. Если двигать ею перед крохой, а потом убрать из виду, то малыш будет глядеть в сторону исчезнувшей вещи еще какой-то период времени. Он ожидает, что предмет опять появится в поле зрения.
  • Крутит головой, если держать его на руках в вертикальном положении.
  • Тянется к игрушкам, пробует их на вкус.
  • Вычленяет то, что ему интересно, и игнорирует то, что скучно.

Поведение трехмесячного ребенка по отношению к окружающим:

  • На то, что развитие малыша происходит правильно, указывает наличие «комплекса оживления». Его проявление — активность грудничка в присутствии взрослого или другого ребенка.
  • Взрослый должен наклониться над крохой на расстоянии 25 — 30 см и ласково, с улыбкой с ним поговорить. В ответ малыш машет ножками и ручками и улыбается. Вы можете заметить такое проявление эмоций и раньше. В отдельных случаях так может вести себя даже месячный ребенок.
  • Осознает свою индивидуальность. Спокойно наблюдает за мамой и не требует плачем взять его на руки.
  • Различает голоса близких людей.
  • Плачет с паузами. Вставляет их, дожидаясь ответа родителей. По плачу ребенка теперь понятно, что он испытывает или хочет сказать маме и папе. Малыш не просто недовольно кричит. Грудничок испытывает спектр эмоций, которые научился различать. Если голоден и обидно, что не берут на ручки, то он приподнимает бровки, морщит носик.
  • Певуче гулит при виде мамы или другого родного человека. Кричит с отчетливой интонацией в отличие от месячного малыша, который надрывно плачет.

Советы родителям

Носите малыша на руках «столбиком», в «кенгурушке» или в слинге так, чтоб он мог наблюдать окружающий мир.

Хотите насмешить малыша? Наклонитесь к нему и произнесите слово с шипящими звуками: «шахтер», «штрудель», «шашки», «чебурашка», «ишак». В один прекрасный момент грудничок заливисто рассмеется.

Вы заметите, что ребенок внимательно наблюдает за вами и ждет продолжения. Больше всего малышам нравятся иностранные словечки. Карапуз уже в таком возрасте чувствует иное и иностранное, и от этого ему смешно. Смешите кроху.

Делать это полезно для настроения и психики, развития мышц лица.

Обратите внимание

Никак не можете утихомирить плачущего кроху? Поговорите с ним в течение 30 секунд. Увидите, что он потихоньку успокоится, прислушается к вашей речи и попытается по-своему ответить.

Что должны делать дети в три месяца:

  • С минимальной помощью взрослого переворачиваться со спины на бок, а потом на живот. В таком положении приподнимать плечи, верхнюю часть туловища, хорошо держать голову.
  • Делать попытки ползти. Отталкиваться ножками от любой подходящей поверхности. Если у его ножек окажется мячик, то он его оттолкнет. С этого момента будьте бдительны: не оставляйте кроху самого на кровати или диване. Чтобы отлучиться и не переживать, мамы укладывают ребятишек в манеж.
  • Упираться в твердую горизонтальную поверхность ножками при поддержке подмышки. При этом выравнивать их в коленном суставе и ставить на поверхность всю ступню. Ставить малыша полностью в таком возрасте запрещено!

Хватательный рефлекс

У трехмесячного малыша:

  • Безусловный хватательный рефлекс замещается осознанными действиями. Исчезает гипертонус: разжимаются кулачки, и ребенок удерживает предметы самостоятельно. Пробует игрушки на вкус.
  • Рассматривает ручки, трогает себя за лицо. Изучает наощупь глазки, носик.

Отклонения в развитии

Развитие каждого ребенка происходит соответственно собственному графику, заложенному природой. Ни одна книга не скажет, когда точно кроха приобретет те или иные навыки и умения. Но если он сильно отстает от сверстников, то стоит обратиться к специалисту.

Не спешите делать неутешительные выводы. Отлично, если под рукой у вас будет таблица развития двигательных умений и нервно-психического развития детей первого года жизни.

Воспользуйтесь справочником, который издал педиатр Комаровский, или другими проверенными источниками.

Если трехмесячный ребенок не держит головку, пассивен, вялый, то, возможно, у него есть отклонения в развитии

Что должно насторожить родителей:

  • Ребенок не держит голову.
  • Не реагирует на источник шума. Не поворачивает голову к источнику звуков.
  • Не тянется за игрушками.
  • Малыша не интересуют перемещающиеся перед ним предметы.
  • Нет «комплекса оживления». Не реагирует на детей и младенцев рядом с ним.
  • Плачет надрывно, без пауз.
  • Не играет собственными ладошками и пальчиками.

«Поторопился» родиться

Недоношенные детки относятся к особой категории. Оценка их развития на первом году жизни происходит с опозданием, равным сроку недоношенности.

Родившийся семимесячным малыш в три месяца умеет то же, что и кроха 30 дней от роду. Недоношенные дети развиваются по-разному.

На нервно-психическое состояние и двигательную активность влияют состояние здоровья, травмы при родах, инфекционные заболевания.

Если вы увидели, что навыки и умения грудничка в трехмесячном возрасте не соответствуют стандартам, то обратитесь к педиатру. Он назначит дополнительные обследования, массаж и другие корректирующие меры.

Коррекция развития

При этом вы должны самостоятельно заниматься с крохой. Каждую свободную минуту уделяйте общению и развивающим занятиям.

  • Приобретите яркие игрушки и перемещайте по очереди перед крохой. Постепенно он научится фокусировать на них взгляд.
  • Обратите внимание на музыкальные игрушки с приятными мелодиями, классической музыкой или звуками природы.
  • Сделайте импровизированный турник для крохи. Стимулируйте его тянуться к нему.
  • Вкладывайте в ручки дитяти предметы разного размера, фактуры, формы.
  • Учите ребенка ползать. Положите перед ним яркий предмет. Как только он его заинтересует, подставьте ладонь под стопы ребенка. Постарайтесь, чтобы грудничок сам добрался до игрушки.
  • Ребенок должен находиться в компании близких, слышать речь, иметь хороший угол обзора для наблюдения.
  • Читайте крохе сказки, танцуйте с ним на руках. Посещайте с ним новые места. Рассказывайте ему, что видите вокруг.

Любите кроху, внимательно относитесь к физическому и психическому развитию и здоровью. Регулярно показывайте ребенка педиатрам. И помните: вовремя выявленные отклонения исправимы.

Соответствует ли нормам развития малыш, и что должен уметь ребенок в 3 месяца. Речь пойдет о достижениях и навыках крохи в этот знаковый период, а также о том, что делать, если развитие не соответствует общепринятым канонам.

Читайте также

Источник: https://prochado.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-mesyaca.html

Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев

Давайте поговорим о том, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев. Эти знания очень важны для мам, поскольку они помогают им правильно подобрать игры по возрасту малыша и простимулировать таким образом своевременное развитие важных умений и навыков любимого карапуза. А ещё это очень интересно!

Список того, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, помимо того, что он уже успели научиться к началу месяца, включает несколько интересных дополнений.

  • У 10-месячного ребёнка отлично развиты эмоции и коммуникативные навыки – именно на этой базе и появляется чувство юмора. Малыш уже вполне может запомнить, что именно вас веселит, и время от времени радовать вас любимым «трюком», ожидая в награду улыбку и аплодисменты.
  • Заметно активизируется процесс социализации ребёнка – он с удовольствием играет с другими детками в песочнице, правда, пока не очень охотно делится игрушками и часто норовит пополнить свои запасы чужими вёдрами, машинками или куклами. Не стоит ругать малыша, старайтесь разрешить ситуацию спокойно, но справедливо и твёрдо.
  • К этому времени природа, словно направляя ребёнка, переключает его внимание с крупных игрушек на мелкие предметы. У мамы появляется дополнительный повод для беспокойства – если ребёнок проглотит монету или засунет в нос бусину, аптечкой для новорождённых тут не обойтись – придётся идти к врачу.
  • В досуге ребёнка к концу десятого месяца появляются примитивные ролевые игры. Стараясь подражать взрослым, он будет тянуть к уху телефон, пить из чашки и даже стараться накормить куклу. Учтите, что фантазия у малыша пока не работает – всё это только имитация, поэтому не забывайте время от времени подкидывать ему свежие идеи. Существуют разнообразные игрушки, такие как Tiny Love, развивающие навыки вашего ребенка.
  • Меню ребёнка в этом возрасте уже включает разнообразную по вкусу и форме подачи пищу: он ест каши ложкой и с удовольствием грызёт печенья и фрукты, нарезанные мелкими кусочками. Обратите внимание – некоторые продукты могут провоцировать икоту у новорождённых и более взрослых детей: например, сырая морковь или сухарики из чёрного хлеба.

Как помочь 10-месячному ребёнку освоить важные умения

Большинство действий 10-месячного ребёнка кажется нам пустыми, неосознанными забавами. На самом деле, это не так.

  • Если вас раздражает, что ребёнок целенаправленно разбрасывает игрушки, вам необходимо знать, что это важный этап развития ребёнка. Так он познаёт мир, пробует свои силы и тренирует мозг – он должен это делать. Если 10-месячный ребёнок не умеет этого, стоит показать ему, как это весело. И, конечно, стоит научить его складывать игрушки в корзину или ящик – это тоже интересно.
  • Продолжайте стимулировать интерактивное взаимодействие с ребёнком – он уже должен знать, где у него ушки, ротик, глазки и что делать, если мама говорит «дай руку». Игры в «ладушки», «воздушные поцелуи» и «пока-пока» станут отличной демонстрацией развития 10-месячного малыша.
  • Также нужно практиковать групповые игры – это поможет ребёнку активнее социализироваться. Привлекайте к чаепитию кукол, водите хороводы с мишками – всё это позволит малышу понять, что вместе с друзьями играть гораздо веселее.

Помните о том, что ответственность за правильное развитие ребёнка полностью лежит на его родителях – учите своего ребёнка играючи каждую секунду вашего общения.

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-10-mesyacev.html

Что умеет ребенок в 9 месяцев и в чем родители должны ему помочь?

К концу первого года жизни детей быстрыми темпами идет их социальное развитие, при этом совершенствуются основные навыки: действия с предметами,  речь, первые шаги.

Чтобы определить, правильно ли развивается малыш, родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. В этом возрасте увеличивается любопытство новорожденного к окружающему миру, которое подталкивает его совершать новые действия.

Ребенок начинает подражать взрослым и другим детям, а также с удовольствием проявляет свое желание общаться.

Почти каждый девятимесячный ребенок активно ползает, и процесс передвижения представляет для него немалый интерес

Физиология 9-месячного ребенка

Если к концу 8 месяца некоторым детям еще может требоваться помощь взрослого, чтобы сесть, то к 9 месяцам малыш должен уметь садиться самостоятельно.

Если этого не произошло, следует обратиться к врачу, так как у ребенка могут быть неврологические нарушения, приобретенные им еще в период внутриутробного развития.

Правильно развивающийся грудничок в этом возрасте хорошо ползает, причем может делать это по-своему: опираясь на ладони и колени или ягодицы. Некоторые малыши могут активно ползать назад.

Важно

Хватаясь за разные предметы, ребенок может пробовать встать. Родители нередко обнаруживают, что малыш, встав в кроватке, горько плачет. Это происходит потому, что ребенок пока научился только подниматься на ножки. Чтобы опуститься обратно, ему необходима помощь взрослого.

В 9 месяцев ребенок хорошо умеет поднимать мелкие предметы пальчиками. Родителям следует позаботиться о том, чтобы они были вне досягаемости грудничка. Оставленный без присмотра малыш может легко засунуть найденную бусину, горошину и т. д. в нос или в рот.

В возрасте 9 месяцев многие дети обожают играть в прятки

Психология ребенка в 9 месяцев

Малыш начинает внимательно наблюдать не только за лицами взрослых, но и за их действиями. Теперь он может подражать родителям, например, пытаясь «варить», как мама или «бриться», как папа.

Читайте также:  Рейтинг колясок для новорожденных 2019 года: обзор 20 лучших моделей: сравнение, достоинства, недостатки, цены

Следует поощрять самостоятельные действия грудничка: давать ему пить из чашки, предлагать ложку во время обеда, надевать и снимать головной убор.

Ребенок узнает себя в зеркале и может отличить свое отражение от отражения других людей.

Малыш охотно повторяет звуки, имитирует голоса животных. Некоторые дети в 9 месяцев способны произнести несколько простых слов. Любимой игрой 9-месячного ребенка являются прятки. Теперь он может отыскивать маму, накрывшуюся платком, и прятаться сам. Также дети очень любят бросать на пол игрушку, ждать, когда ее поднимут, чтобы бросить вновь.

Навык сидения у девятимесячного ребенка уже хорошо развит: малыш сидит ровно, не теряя равновесия

Основные навыки 9-месячного малыша

К концу 9 месяца правильно развивающийся ребенок должен уметь:

  • легко садиться самостоятельно;
  • хорошо держать равновесие в положении сидя;
  • хорошо ползать, меняя направление;
  • вставать, держась за руки взрослого или за предметы;
  • делать несколько шажков у опоры;
  • рвать бумагу, мять пластилин;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослым (хлопать в ладоши, поднимать ручки, топать);
  • по-разному брать предметы: большие – всей ладонью, маленькие – двумя пальцами;
  • начинать игру самостоятельно;
  • листать книжку с толстыми картонными страницами;
  • показывать по просьбе взрослого знакомые предметы, игрушки, некоторые части тела;
  • во время игры выбирать любимый предмет;
  • находить игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • произносить множество звуков, повторять за родителями слоги и даже отдельные слова;
  • оценивать настроение окружающих людей (например, может заплакать, если рядом плачет другой ребенок).

Если хотите помочь ребенку правильно развиваться, чаще разговаривайте и играйте с ним

Как развивать умения ребенка?

Не переживайте, если ваш малыш в чем-то отстает от сверстников. Некоторые дети овладевают необходимыми умениями чуть позже остальных. Если вас все же волнует поведение собственного ребенка, проконсультируйтесь у педиатра. Чтобы способствовать правильному развитию грудничка, воспользуйтесь полезными рекомендациями.

  1. Придерживая грудничка за руки, побуждайте его делать шаги. Если у ребенка получается, можно водить его за одну ручку.
  2. Прививайте малышу навыки самообслуживания. Хвалите его, когда он стягивает носочки, старается расстегнуть молнию, толкает ручку в рукав, пытается умывать лицо.
  3. Даже 9-месячного младенца можно привлечь к участию в семейных делах. Усаживайте малыша вместе со всеми за обеденный стол. Давайте ему маленькую тряпочку, чтобы он «вытирал пыль». Просите помочь сложить на место игрушки. Наблюдая за взрослыми, малыш будет учиться таким же образом вести себя.
  4. Обеспечивая малышу условия для познания и исследования окружающего мира, позаботьтесь о безопасности. Уберите острые, мелкие, хрупкие предметы, а также бытовую химию отовсюду, куда ребенок может дотянуться. Закройте розетки, провода.
  5. Постоянно общайтесь с ребенком, рассказывая обо всем вокруг. Чаще читайте ему простые стишки или потешки, пусть малыш пробует повторять слоги и короткие слова.
  6. Обращайтесь к грудничку с простыми просьбами и предложениями, например, «дай кубик», «на мишку». Объясняйте, как выполнить то или иное действие, а затем хвалите ребенка.
  7. Выбирайте игрушки, необходимые для развития детей в 9-месячном возрасте. У ребенка обязательно должны быть мячики, машинки, юла, куклы, фигурки разнообразных животных, пирамидка, посудка, различные погремушки, а также предметы, которые малыш сможет погрызть. Полезны и музыкальные игрушки: детское пианино, телефон, колокольчик и другие. Чтобы ребенку все время было интересно, периодически меняйте игрушки.

Вы наверняка убедились, что 9-месячный малыш – уже не такой беспомощный, каким был месяц назад. Сейчас он способен выражать свое отношение к происходящему, самостоятельно действовать, выбирать то, что ему нравится.

Но ребенок все еще требует постоянного внимания мамы и других близких ему людей. Старайтесь проводить больше времени с малышом, играя с ним и развивая его.

Не забывайте, что общение с ребенком должно быть исключительно дружелюбным.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev.html

Каким должно быть развитие ребенка в 9 месяцев?

Теги: Развитие по месяцам

Ближе к 9-месячному возрасту ребенок меняется, он становится более подвижным, любопытным, больше времени проводит в комнате с игрушками.

Развитие ребенка в 9 месяцев остается под контролем родителей.

Важно не упустить момент воспитания, ведь каждая мелочь откладывает большой отпечаток на дальнейшее развитие и формирование характера и личностных качеств ребенка.

Физиология 9-месячного малыша

Главное достижение малыша в 9-месячном возрасте — умение сидеть без поддержки родителей. Если данный навык отсутствует, следует посетить педиатра. Причиной отклонений от норм могут служить неврологические расстройства, переданные в момент беременности от матери к младенцу.

В девятимесячном возрасте ребенок добирает 500 г в весе. Приблизительная норма роста должна колебаться в пределах 72-84 см. Объем головы ребенка в 9 месяцев должен составлять примерно 45-46 см, а обхват грудной клетки – 44-45 см.

В 9 месяцев продолжается или начинается рост зубов, а сопровождается это естественное явление высокой температурой и плаксивостью. Не стоит переживать, если рост зубов еще не начался – все будет, и возможно, что одновременно вырастет сразу несколько зубиков.

В этот период начинается подготовка к основной задаче — твердому стоянию на ногах. Встать на ноги поможет психологически правильный настрой малыша и концентрирование на движениях. Для родителей главное — не торопить малыша, все должно происходить с его согласия и готовности.

Данные физиологического развития детей 9 месяцев приведены в таблице:

Возраст – 9 месяцев

Вес, кг

Объем головы, см

Рост, см

Объем груди, см

мальчики

7,9-10,5

44-47,4

68,2-75,1

44,4-50,8

девочки

7,5-9,7

42,9-46,4

67,5-74,1

44,5-49,3

Рацион питания

Что можно есть ребенку в 9 месяцев – вопрос, интересующий молодых родителей. В рационе должны присутствовать продукты питания, что употребляются взрослыми. В качестве дополнения обязательными должны быть фрукты и свежевыжатые соки в расчете 100 мг ежедневно.

Девятимесячный ребенок должен сам удерживать в ручках стаканчик, а вот бутылочку с соской следует убрать подальше. Суточная норма рациона, состоящего из злаков и овощей, составляет 200 г.

Пища, несмотря на наличие зубов, должна пропускаться через блендер, в блюдо можно добавлять сухарики или детское печенье. Рацион ребенка в 9 месяцев должен состоять из добавления не только овощных блюд, но и мяса курицы, яичного желтка.

Совет

Если аллергическая реакция на новый продукт отсутствует, можно в дальнейшем давать мясо из индейки, кролика, говядину.

В первое блюдо рекомендуется добавлять растительное (в приоритете оливковое) масло – оно улучшает работу пищеварительного тракта.

После усвоения мясных продуктов в рацион добавляют вареный желток, но не более половины. После года количество желтка можно увеличить до одного. Дети, употребляющие искусственные смеси, должны раньше быть приучены к полезной пище, такой как рыбное суфле, картофельное и другое овощное пюре.

Меню девятимесячного ребенка на грудном вскармливании можно увидеть в таблице:

Грудное кормление остается, но не чаще 3 раз в сутки.

Психологический фактор

Ребенок на 9 месяце жизни осознает окружающее его положение, но разговором остается агуканье или обрывки слогов. Он научен играть, мышление и моторика активно набирают обороты в развитии.

Для физической подвижности в играх должны присутствовать развивающие наборы, состоящие из мозаики, картинок, сборного конструктора, кубиков. Во избежание травмирования предметы, которые берет ребенок, должны быть среднего размера, а в их составе не должно быть полимеров, мелких деталей.

В этом возрасте младенец различает слова «мама-папа», откликается на свое имя. Ориентация в пространстве проходит более адаптировано, с частичным пониманием окружающих его предметов.

Навыки и умения

Обязательные навыки ребенка в 9 месяцев:

  • устойчиво стоит стоя в кроватке, сидит самостоятельно, без опорных предметов;
  • ползает и переворачивается, опирается на кисти рук, предплечье;
  • передвигается по комнате, держась за руку, а иногда самостоятельно;
  • понимает, о каком предмете идет речь, когда на него указывают взрослые, поднимает его;
  • откликается на простые просьбы, например, подать предмет или взять его;
  • понимает, где расположены глазки, носик, ротик, ушки;
  • издает разнообразие звуков: от агуканья до простейших слогов.

Для активных занятий ребенку следует отвести детский уголок.

Игры для 9-месячного малыша

Для развития мышления ребенку следует устраивать кукольный театр, показанный с выражением и интонацией. На примере игрушек демонстрируйте то или иное правило поведения, несколько раз проговаривая названия разных предметов.

Если малыш активничает, пытается повторить действия, похвалите его старания. Детям очень нравятся жмурки: если спрятать в кулаке небольшой предмет, малыш обязательно постарается проверить, там ли он находится.

Рисуйте с малышом мелками, маркерами. Можно приобрести акварельные краски и, окунув пальчики малыша, водить ими по бумаге.

Такие игры не только вызывают интерес к различного рода деятельности, но и развивают мелкую моторику, познавательные способности.

Чувства и поведение

В 9 месяцев у ребенка обычно имеется особая игрушка или предмет, который наиболее полюбились. В этот период он становится независимым от матери, он больше времени проводит с игрушками. У ребенка этого возраста развиты кисти и пальцы рук, что позволяет ему прочно удерживать понравившийся предмет. Действия более осознаны, малыш знает, какая игрушка ему необходима на данный момент.

Если назвать предмет и спросить, где он, то при нормальном развитии ребенок должен перевести свой взгляд на этот предмет. Эмоции в этом возрасте наиболее ярко выражены, он наиболее чувствителен к эмоциональным изменениям и ситуациям, исходящим из внешнего окружения.

Строго запрещено повышать голос на ребенка во время шалостей. При полноценном психическом развитии в этом возрасте дети более спокойны. Если этого не происходит, причиной может служить воздействие негативного постороннего фактора.

Обратите внимание

Вполне вероятно, что так малыш выражает дискомфортное состояние — психологическое или физическое. Часто, разволновавшись по какому-либо поводу, ребенок начинает плакать, а через пару минут засыпает.

Сонный час днем может сократиться до 1 раза в день, а ночной отдых остается без изменений и составляет 10-11 часов.

Познавательное развитие

9-месячный ребенок с любопытством рассматривает себя или родителей в зеркале. Играет и перебирает игрушки, рассматривает их, гремит погремушками, передает их из рук в руки.

Положительные эмоции малышу принесут песенки мамы, комментирование и показывание объектов окружения, тихая и спокойная обстановка в доме. Собираясь на прогулку, не все дети любят одеваться. Рассказывая в это время стишки или считалочки, вы не только отвлечете малыша от капризов, но и развеселите его.

Развитие речи

Ребенок на 9 месяце жизни продолжает имитировать услышанные слова и звуки, родителям же надо закрепить умения ребенка в 9 месяцев и более активно участвовать в дальнейшем его развитии.

Нужно регулярно повторять вместе с ребенком звуки животных, напевать песенки, продолжать заниматься развивающими играми, складывать кубики, собирать мозаику, складывать картинки. При произношении малышом слов, не следует его копировать и повторять неправильное их значение.

Не стоит называть предметы «неправильными» словами для наиболее простого запоминания малышу — это затруднит их восприятие и произношение в дальнейшем.

Советы взрослым

Родители должны давать свободу карапузу, воспитывать в нем самостоятельность. Принимая вечернюю ванну, рассказывайте и показывайте предметы туалета, давайте их рассмотреть малышу.

В этом случае купание займет много времени, но это положительно отразиться на развитии.

Для разработки кистей рук полезным занятием будет игра с пластиковой посудой, в которую малыш будет наливать и выливать воду.

Родителей должны насторожить такие данные состояния и развития малыша:

  1. Неспособность ползти или переворачиваться со стороны в сторону.
  2. Неустойчивое сидячее положение.
  3. Ребенок не удерживает пальчиками мелкие предметы, не интересуется погремушками.
  4. Нежелание придерживать чашку и надевать вещи.

При наличии одного из проявления следует посетить врача. Но не нужно паниковать, если ребенок отстает немного в развитии, это зависит от физиологических процессов, индивидуальных для каждого из детей.

Некоторые начинают ходить в годовалом возрасте или чуточку позже, а есть те, что вообще не ползают – только ходят.

Помните, только ваша выдержка и забота помогут преодолеть барьер психического и физического формирования.

← Что должен уметь ребенок в 8 месяцевЧто должен уметь ребенок в 10 месяцев →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-9-mesyaczev.html

Ссылка на основную публикацию