Грудной ребенок не ест: 9 главных причин, 6 методов исправления ситуации, советы специалиста

Грудной ребенок плохо ест — причины и что делать

В вашей семье произошло долгожданное событие – родился малыш. Сначала маме кажется, что трудности позади, но оказывается, ребенок – это уже человек, как вы, со своими желаниями и предпочтениями. Сам он рассказать об этом не может, только кричит. Причем очень часто и громко!

Что делать, если грудничок плохо ест

Тут главное – не нервничать, а попытаться разобраться в проблеме.

Бывают ситуации, когда ваш грудной ребенок очень плохо ест — с этим может столкнуться и мама первенца, и более опытная женщина. Давайте рассмотрим подробнее разные ситуации  и попытаемся выяснить причину плохого аппетита.

Почему грудничок плохо ест и что делать в этом случае

Проблемы с прикладыванием к груди

Вы еще в родильном доме замечаете, что ваш ребенок плохо ест. Причиной этого может быть неправильное прикладывание к груди. К сожалению, не во всех родильных домах этому обучают. (как правильно прикладывать ребенка к груди)

  1. Проблемы с молоком. Пропадает молоко. Ребенок охотно берет грудь, сосет, но не наедается, т. к. у мамы мало молоко. Как быть? Попробовать восстановить лактацию: больше пить жидкости, сцеживаться после каждого кормления, пить лактогонный чай на основе семени укропа. Больше находиться с ребенком, установить с ним тесный эмоциональный и телесный контакт («кожа к коже»). А если молоко все-таки пропадает, докармливайте малыша смесью. Только сначала дается одна грудь, потом другая, а после этого смесь. Желательно перед тем, как переходить на смешанное кормление, проконсультироваться с педиатром.
  2. Много молока. Если молока много, и оно бьет сильной струей в ротик ребенка так, что он начинает захлебываться, — это тоже может уменьшить аппетит малыша. Что делать? Немного сцедиться перед кормлением, ослабить струю молока.
  3. Молоко может изменить свой вкус, если вы съели какую-то новую пищу. Ребенок может отказаться его пить. Что делать? Внимательно следить за реакцией младенца на вашу еду (что можно есть при ГВ кормящей маме).

Врожденные патологии

Если ребенок физически не может сосать, т. е. у него может быть какая-то патология. Например, короткая уздечка. Но это станет известно сразу в родильном доме. Принимаются меры специалистами.

Болит животик

  • Ребенок берет грудь, немного сосет, а потом начинает истошно кричать, выгибаясь «луком». Вероятнее всего, у младенца обычные колики, их еще называют физиологическими. Пищеварительная система ребенка несовершенна. Движение пищи вызывает разбухание в кишечнике и боль. Ребенок отказывается от груди на момент приступа, сильно кричит, ему не до еды. Что делать? — Снять или уменьшить колики. Обычно месяцам к 3-4 колики проходят;
  • Но бывает, что ребенок также берет грудь, начинает сосать, потом бросает с криком. Вполне возможно, что у грудничка дисбактериоз и сильно болит живот. Данное заболевание подтверждается специальными анализами. И лечение назначается врачами. Заподозрить дисбактериоз можно, если вы лечились антибиотиками (после операции кесарево сечении), если младенец по каким-то причинам тоже прошел антибиотиковую терапию. Цвет и запах стула ребенка меняются с желтого на зеленый со слизью. Об этом надо сказать врачу обязательно. Подробнее о дисбактериозе у грудных детей

Болит голова

Если в вашей семье есть метеочувствительные люди, значит младенец тоже может реагировать на смену погоды отказом от еды и криком. Если такие симптомы ярко выраженные, лучше обратиться к специалистам. Тем более, если родничок на голове в это время сильно набухает, пульсирует. Это может говорить о повышенном внутричерепном давлении. Необходимо принимать лекарства.

Любопытство

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

К 4 месяцам младенец начинает отвлекаться на окружающих. Он замечает, во что вы одеты, что подошел папа или брат, где-то заиграла музыка и т. п. Кормление прекращается, ребенку уже не до еды. Как быть в такой ситуации? Закрываться в комнате одним, быть в тишине, без резкого света. Тогда вероятность накормить малыша увеличивается.

Заболел

  • Ребенок хочет есть, берет грудь, начинает сосать, бросает и кричит. Обратите внимание на его носик: свободно ли он дышит или сильно сопит. Не пугайтесь, если дыхание затруднено. Что делать? Попробуйте почистить носовые ходы;
  • Могут болеть уши. Когда он начинает сосать и глотать, боль усиливается. Чтобы не дать ему голодать, сцеживаем молоко в чистую бутылочку и даем понемногу с ложки. Как проверить больны ли уши? Потихоньку нажимаем на козелок (выступающая часть уха к щеке), если ребенок дергается, кричит, то необходимо вызвать педиатра и начинать лечение;
  • Во рту обнаружились белые пятнышки (молочница или стоматит), которые могут увеличиваться в размере. Под ними ярко-красная слизистая. Обязательно нужно лечить, т. к. ребенок из-за боли может отказаться от еды.  Заражение может произойти:
    • от матери во время родов,
    • если женщина не моет грудь перед кормлением,
    • если в рот попали грязные соски, игрушки,
    • если слизистая рта была повреждена.

Нужно показаться врачу, т. к. при стоматите может быть повышение температуры. Чтобы не терять времени, рот ребенка протирается после кормления марлевым тампоном раствором пищевой соды. Раствор готовится так: на стакан охлажденной кипяченой воды берется 1 чайная ложка пищевой соды. Грудь матери обрабатывается перед кормлением. Подробнее о молочнице во рту новорожденного ребенка.

Режутся зубы

Еще одна причина отказаться от еды. Боль в деснах во время прорезывания зубов уменьшает аппетит. В этом случае десна ребенка перед кормлением смазывают специальными гелями. Эти препараты покупаются в аптеке. См статью о сопутствующих проблемах в период прорезывания зубов.

Малоежка

Бывает, что грудной ребенок плохо ест потому, что он от природы «малоежка». Ест понемногу и поправляется тоже мало. Если нет никаких отклонений в работе центральной нервной системы, то, значит, ваш ребенок просто такой сам по себе. Если у него хорошее настроение, он активен и радостен, то поводов для беспокойства нет.

Плохое настроение

Бывает так, что к плачущему младенцу не подошли сразу, как он проснулся. Малыш начинает кричать все громче и громче. Когда мама все таки берет его на руки, он не в состоянии ухватить грудь.

Обратите внимание

Что делать? — Успокаивать. Дать ему пустышку, а через несколько секунд предложить грудь. Если опять не берет, вернуть пустышку и дать задремать на несколько минут.

Младенец успокаивается, потом просыпается и спокойно ест.

Итак, мы попытались разобрать основные причины того, почему грудной ребенок плохо ест. Если малыш активен, то аппетит мог пропасть временно. А если состояние ребенка вызывает беспокойство, немедленно обращайтесь к врачу. Можно вызвать скорую помощь. Главное – учитесь понимать своего ребенка. Это не так уж и сложно, если постоянно за ним наблюдать.

По теме:

  • Малыш не берёт грудь: что делать?
  • Почему ребенок плохо набирает вес

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/grudnoy-rebenok-ploho-est.html

Советы доктора Комаровского о том, что делать, если у ребенка плохой аппетит

Хороший аппетит у ребенка — источник нескончаемой радости у родителей. Нет ничего приятнее, чем видеть, как чадо с удовольствием уплетает приготовленный обед, ужин или завтрак. Но чаще бывает наоборот. Мама с бабушкой старались готовили, и не просто так, а именно то, что любит карапуз. А малыш настырно отказывается от еды и капризничает.

В некоторых семьях каждый прием пищи превращается в настоящее сражение между «нехочухой» и его настойчивыми родителями.

Ребенка уговаривают, пытаются обмануть разными маневрами и хитростями, настаивают и угрожают, что он не получит конфетку, если не не съест суп.

Нужно ли так стараться и что делать, если у ребенка плохой аппетит, рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Без еды жизнь невозможна, но не всегда аппетит приходит во время еды. Естественный аппетит возникает тогда, когда пища требуется организму для пополнения энергетических запасов, чтобы выжить. А избирательный сопровождает современного человека значительно чаще. Ребенок хочет печенье, потому что оно ему нравится, и не хочет кашу, потому что печенье лучше.

Избирательный аппетит отражает реальную картину потребностей только у грудного ребенка, он в 8-9 месяцев интуитивно чувствует, что ему требуется кальций, и отказывается есть суп. Не потому, что суп невкусный, а потому, что молоко полезнее. В возрасте 1 года, 2 лет дети по этой же причине отдают предпочтение молочным продуктам.

Если годовалый ребенок принципиально не ест мясо, это еще не значит, что в 3-4 года он не начнет кушать его с удовольствием. Просто для 12-месячного крохи важнее овощи и фрукты, творог и молоко. И он это понимает на интуитивном уровне.

Ближе к 3 годам проблема избирательного аппетита, по словам Комаровского, является надуманной — если ребенок не ест овощное пюре и требует только шоколад и колбасу, это обычная педагогическая ошибка мамы с папой, и никаких медицинских причин такого поведения искать не стоит.

Если карапуз отказывается от еды, у него на то, по словам Комаровского, может быть две причины: он не может или не хочет есть.

Не может — это значит, что аппетит присутствует, но физически покушать затруднительно.

Важно

Например, у мамы молоко невкусное ( женщина что-то не то съела), дырочка в соске слишком маленькая, и кашка не сосется и т. д.

У грудных деток довольно часто во время сосания начинает активно работать кишечник, не ко времени активизируется его перистальтика. Животик крутит, крохе больно, он перстает кушать и плачет.

Довольно часто у ребенка корень проблемы с аппетитом кроется во рту. Стоматит, воспаленные десны при прорезывании зубов, микротравмы десен (царапинки от игрушек, которые побывали во рту, или ногтей) — все это делает процесс поглощения пищи довольно неприятным.

Иногда аппетит отсутствует во время простудных заболеваний или ОРВИ. Если нос не дышит, то во время сосания перекрываться доступ к кислороду, что некомфортно, и ребенок прекращает есть. Если болит горло и глотать неприятно, почти всегда последует отказ от еды.

Порой ребенку не нравится сама предложенная еда — она горячая или слишком холодная, соленая или несоленая, крупная или протертая.

Тут все зависит от личных пристрастий каждого конкретного ребенка. Если мамам и папам удалось понять, что ребенок кушать хочет, но не может, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы найти и устранить препятствие, которое мешает крохе нормально питаться.

Если ребенок плохо ест или не ест совсем не потому, что прием пищи доставляет ему неприятные ощущения, то он просто не хочет есть. Однако не стоит сразу обвинять его в хулиганстве и настаивать на том, чтобы каша была съедена. Нежелание кушать тоже имеет свои причины:

  • Болезнь. Даже если родители еще не заметили, что малыш заболевает, сам он, как правило, заранее начинает чувствовать негативные изменения в своем организме. В этом случае ребенок, который ничего не ест, просто «включает» защитный механизм — натощак иммунитету легче бороться с возбудителем болезни. Не стоит кормить малыша насильно, он все делает правильно, как подсказывают ему природные инстинкты. Но это справедливо только для острых инфекций. Если у ребенка длительное хроническое заболевание, отсутствие аппетита — это плохой симптом, но такое случае редко. Детский организме легко привыкает к новым для себя условиям, а потому малыш при затяжной болезни начинает есть, как обычно, а при некоторых недугах, к примеру, при сахарном диабете, наблюдается даже повышенный аппетит. Комаровский дает определенные рекомендации, как кормить больного ребенка: никак, пока сам не попросит. И маме нисколько не должно быть стыдно, что она не кормит заболевшее чадо. Это — лучшее, что она сейчас может сделать для его скорейшего выздоровления.
  • Отказ от еды «по убеждениям». Такое бывает с детьми-подростками, особенно с девочками. Если она вдруг решит, что она стала «толстая», и надо «срочно что-то с этим делать», предложите ребенку более легкие и полезные продукты (салаты, отварное мясо, фрукты, молоко). Если девочка и это отказывается кушать, то голодание становится патологическим и вполне сравнимо с симптомом психической болезни, которая приводит к анорексии и медленной смерти или инвалидности девушки. В этой ситуации накормить силой — тоже не выход, говорит Комаровский, поскольку нужно устранять истинную причину голодовки. В этом помогут врач-психиатр и подростковый психолог или психотерапевт.
  • Отказ от еды без причин. Есть и такие дети, которые безо всяких болезней едят мало или практически не хотят есть. У них, по словам Комаровского, все-таки есть свои причины не хотеть кушать, такие как, индивидуальные особенности обмена веществ. Ведь у одного ребенка переваривание происходит быстрее, питательные вещества всасываются и усваиваются быстрее, а у других процесс идет более медленно. Поэтому такой «медленный» ребенок отказывается от приготовленного обеда, ведь у него еще завтрак в процессе переработки.
Читайте также:  Цистит у девочки: гинеколог о 4 причинах, 5 симптомах, лечении и профилактике

Аппетит зависит от уровня гормонов.

Если ребенок растет быстрее (у него мама и папа высокие), то есть он будет больше и чаще, чем его ровесник, которому высокий рост генетически «не светит».

На присутствие аппетита влияет и уровень энергозатрат. Если чадо бегает и прыгает на свежем воздухе, то проголодается оно быстрее, чем если оно будет сидеть перед телевизором и смотреть мультфильмы.

Чтобы вернуть ребенку аппетит бывает достаточно просто скорректировать энергозатраты — больше гулять, записать чадо в спортивную секцию. В конце концов, всей семьей отправляться на вечерние прогулки перед ужином — это обязательно даст положительный результат.

Очень часто родители пытаются лечить несуществующую болезнь. Если никаких серьезных острых патологий и инфекций у ребенка не обнаружено, родителям бывает сложно признать, что чадо не ест потому, что его не так воспитывают. И начинается сдача анализов, и обязательно находятся диагнозы, которых «как бы нет» и лечение их — пустая трата времени и денег.

Комаровский советует перестать таскать чадо по поликлиникам и лабораториям, оставить его в покое и просто изменить режим дня и образ жизни — ввести более длительные прогулки, прохладные ванны, заняться спортом.

Многие родители заставлять свое чадо есть силой.

К этим действия Евгений Комаровский относит и любимые хитрые приемы: «Смотри, ложка полетела-полетела», «Ешь, а то в парк не пойдем!», «Вот я все папе расскажу!».

Загнанный в угол малыш под давлением будет кушать, но без аппетита. А это значит, что желудочного сока будет выделено меньше, печень справится со своей частью работы медленнее, переваривание затруднится.

Пользы от кормления силой меньше, чем вреда.

Неправильно также давать еду не по возрасту. Если ребенок в год не ест кусочками, требуя протертой пищи, это может быть вполне оправданно. Если у него во рту всего 2 зуба, то жевать кусочки попросту нечем.

Однако мамы, начитавшиеся, что кусочки обязательно будут стимулировать остальные зубки скорее расти, сразу бьют тревогу: мол, пропал аппетит. Комаровский призывает реально оценивать возможности своего ребенка.

Совет

Никто не просит протирать ему пищу до 5-7 лет, но сделать ее удобоваримой, хотя бы пока не вылезут 6-8 зубов, вполне по силам любым родителям.

Если ребенок отказался от супа на обед, не стоит бросаться ему готовить что-то другое. Ругать тоже не стоит. Пусть «нагуливает» аппетит.

Единственное, что способно победить избирательный аппетит — это чувство голода. Когда оно станет настоящим, сильным, то налитый суп вызовет массу восторгов и будет быстро съеден безо всяких уговоров.

Главное — в следующий прием пищи предложить чаду все тот же суп, а не другое блюдо.

У ребенка, который страдает отсутствием аппетита, не должно быть никаких перекусов между основными приемами пищи: ни яблок, ни апельсинов, ни конфет.

Такой «легкой добычи» не должно быть в поле его досягаемости. Это правило должны соблюдать все члены семьи, особенно тяжело при этом придется бабушкам и дедушкам, но надо держаться.

Не стоит навязывать малышу свой распорядок еды — завтрак, обед и ужин у вас могут не совпадать с его режимом. Попробуйте вообще не предлагать ему пищу хотя бы день. При этом гуляйте, играйте на воздухе, но ни слова не говорите о еде. Ребенок сам попросит кушать, и съест все, что вы ему предложите, с отменным аппетитом.

Подробнее о том, что делать, если ребенок не хочет кушать, вы узнаете из следующего видео.

Оценить статью
можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Источник: http://www.o-krohe.ru/komarovskij/plohoj-appetit/

Что делать, если ребенок плохо набирает вес на грудном вскармливании?

Если в возрасте до года грудничок не набирает вес, то это вызывает у родителей тревогу. Почему это происходит, каковы причины данного явления, что при этом делать и какие советы дает доктор Комаровский, узнаете из этой статьи.

Признаки

Ребенок в возрасте до года может плохо набирать вес и выглядеть худым, по сравнению с другими детьми. Родители могут беспокоиться по этому случаю, хотя показания длины и веса малыша установлены генетически. Но все же, если параметры ребенка сильно отличаются от установленных норм, которые можно найти в специальных таблицах, то следует обратиться за помощью к врачу.

Признаками того, что ребенок плохо набирает вес, являются:

  • Вес не укладывается в заданные рамки (до 4 месяцев прибавка до 0,6-0,9 кг, 6 месяцев до 0,4-0,6 кг, в 6 — 9 месяцев 0,3-0,5 кг, до 1 года 0,1-0,3 кг).
  • На теле нет складочек, кожица с морщинками и сухостью, негладкая и неупругая, бледная.
  • Двигательная активность отсутствует, ребенок часто плачет, у него плохой аппетит и сон.

Эти признаки в совокупности образуют состояние тела ребенка, при котором нужно обращение к врачу, чтобы доктор вынес вердикт. Для устранения потребуется делать несложные упражнения и соблюдать правила, чтобы ребенок набрал вес и стал нормально выглядеть.

Но если грудничок растет с хорошим аппетитом, у него жизнерадостное настроение, но есть небольшое отставание в весе, знайте, что это нормально. Ему склонна другая конституция тела, так что и делать что-то особенное не нужно.

Ребенок может плохо набирать вес по причине следующих факторов.

Недостаток молока

Ребенок до года может нуждаться в повышенном количестве молока, которого не хватает ввиду следующих причин:

  • Проблема с выработкой молока – для этого маме нужно пить чаи, повышающие выработку молока, или делать все, чтобы прикорм был введен правильно.
  • Не сформирован окончательно сосательный рефлекс – маме нужно научить ребенка правильно есть.
  • Неудобная поза для кормления – пересмотрите инструкцию по держанию малыша.
  • Нарушения слизистой во рту или молочница.
  • Патология соска – в этом случае недобор веса будет выявлен уже на 1 месяце.

Из-за недостатка молока новорожденный может плохо набирать вес. Для выявления записывайте рацион кормления и количество съеденного молока за день, чтобы потом показать врачу. Доктор  назначит либо прикорм, либо усиливающие лактацию препараты. До 4 месяцев может быть введен прикорм в виде смесей, а после — в виде овощных пюре.

Отказ от прикорма

Ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, до года может плохо набирать вес. И вот почему – малышу не подходит смесь. Что делать при подобном вопросе — менять производителя. В 7 месяцев, когда начинается прикорм малыша одновременно с грудным молоком, ребенок может отворачиваться от него по причине неизвестного вкуса, но уже в год грудничок не отказывается и набирает вес.

 От прикорма не нужно отказываться, потому что молоко матери в 7 месяцев должным образом не обеспечивает нужного количества витаминов и калорий. Также однообразие пищи вызывает расстройства иммунной системы. Если ребенок плохо набирает вес с вводом прикорма, то можно разнообразить его рацион.

Ребенок на искусственном вскармливании может с аппетитом кушать и не отворачиваться от тарелки с прикормом, но все равно плохо набирать вес. Причиной этому служит неправильно подобранный рацион. Чтобы его исправить, следуйте следующим советам:

  • Введите 5 г жира в виде сливочного или растительного масла на каждые 100 г супа или пюре.
  • Разнообразьте рацион.
  • Снизьте объем съедаемого сахарного песка, который может препятствовать усвоению других компонентов пищи.

Доктор даст вам советы насчет меню малыша.

Гиперактивность

Ребенок в возрасте до года может проявляться невероятно повышенную активность, которая может стать причиной недобора веса.

Признаками гиперактивности служат:

  • ранняя ходьба;
  • всегда бодрое настроение;
  • постоянное движение;
  • требует внимания постоянно;
  • не способен усидеть на месте.

Гиперактивность служит причиной усиленной траты калорий, которая способствует тому, что вес перестает набираться. Об этом говорит доктор Комаровский в своих записях и форумах. Не беспокойтесь о развитии гиперактивности, потому что она может пройти. Но стоит задуматься, если ребенок проявляет признаки нервозности и беспокойства.

Если вышеперечисленные факторы не свойственны вашему ребенку до года, то стоит посетить врача на выявление скрытых болезней. Вот почему новорожденный не набирает вес:

  • муковисцидоз;
  • целиакия;
  • глисты;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • диабет;
  • анемия;
  • неврология.

По результатам диагностики доктор назначит лечение, после которого ребенок вновь станет набирать вес.

Недоношенность

Недоношенные дети часто страдают от проблем со здоровьем – у них существуют патологии органов, так что родителям придется постараться, чтобы до года новорожденный ребенок успел нормально развиться. Особенно это важно, когда недоношенный малыш вскармливается искусственно.

Лечение

Недобор веса можно взять под свой контроль. Нужно делать все возможное, чтобы вырастить ребенка здоровым и подвижным. Вот что советует по этому поводу доктор Комаровский:

  • обратиться к врачу при первых признаках;
  • провести полное обследование ребенка;
  • выяснить причину и устранить ее;
  • не пытаться разнообразить прикормы и смеси, резко переходить с одного на другое;
  • дольше кормить малыша грудным молоком;
  • не испытывать стресса;
  • кормить малыша в расслабляющей обстановке по режиму;
  • если же новорожденный с плохим весом просит кушать вне режима, давайте ему необходимую пищу, даже по ночам;
  • не надо паниковать, а лишь делать все возможное для исправления ситуации.
Читайте также:  Геморрагическая лихорадка у детей: 3 типа заболевания, 6 групп симптомов, 3 этапа лечения

Помните, что наследственность также играет большую роль в наборе веса ребенка, поэтому спросите родителей, как вы вели себя в детстве. Если вы плохо ели, то, возможно, и вашему малышу это передалось с генами.

Источник: http://StranaDetstva.ru/rebyonok-ploxo-nabiraet-ves

Грудной ребенок ничего не ест

Здравствуйте!
Сегодня  предлагаю затронуть важную тему —  грудной ребёнок ничего не ест или ребёнок предпочитает грудное молоко всей другой пище. Проблема ли это? Что делать? 

Так уж сложилось, что в последние недели мне именно этот вопрос задают в личных письмах на почту.

Но начну с писем:

Людмила, здравствуйте! Спасибо большое за ваш сайт и за вашу деятельность. Хотела бы узнать, поможет ли мне курс «Едим с удовольствием».

Наша проблема в том, что 17-месячный малыш (почти 1.5 года) ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЕСТ. Он на ГВ, и кроме сиси ничего ничего ничего не хочет брать в рот. Вес хороший, выглядит здоровым, но ничего, СОВСЕМ НИЧЕГО не ест.

Обратите внимание

Я не могу слышать, когда советуют предложить то, другое, пятое-десятое, и пусть малыш попробует, когда захочет… Никогда он ничего не хочет и ничего не попробует. При виде еды он убегает, при приближении еды закрывает рот, вертит головой и отчаянно орёт.

В 6-8 месяцев ел, а потом резко перестал.

Я понимаю, что наш случай достаточно редкий. Поможет ли ваш курс? Или мне нужно что-то более «сильнодействующее»? С уважением, Юлия.

К сожалению, подобная ситуация встречается часто и её обязательно нужно исправлять.

Грудное молоко в 100% случаев восполняет все необходимые ребёнку питательные вещества в возрасте до 6 мес., после этого нужно вводить прикорм.

И дело не в том, что находясь на ГВ, ребёнок начнет голодать, а дело в том, что в природе, для всего есть свои сроки: в 6 мес. у ребёнка начинает созревать желудочно-кишечный тракт для переваривания другой пищи, отличной от грудного молока. 

Ребёнок начинает проявлять пищевой интерес, и именно в этот момент нужно вводить прикорм.

Пищевой интерес очень легко отбить. Через накармливание, через большие объёмы прикорма, что скорее всего и произошло у автора письма.

Ребёнок, которого кормят насильно, всегда перестает кушать через 1-2 месяца!  Это его способ показать Вам, взрослой маме, что вы идёте не верным путём.

После года грудное молоко не должно быть единственным источником питания ребёнка. 

На кратковременные периоды, например, ребёнок заболел, он может переключиться на грудь. Здоровый, нормально развивающийся ребёнок нуждается во взрослой, твёрдой, разнообразной пище!

Важно

Если ребёнок как вы пишите «ничего, ничего» не хочет брать в рот и пробовать, значит давление с вашей стороны было очень сильным, и возможно оно и сейчас продолжается.

Ребёнок защищает себя как может: отказываясь пробовать еду, отворачиваясь и крепко сжимая рот.

Можно предположить его мысли: «Стоит мне открыть рот и проявить интерес к чему-либо, как мне начнут пихать еду в рот. Остановить этот процесс будет не возможно. Лучше я вовсе не стану есть!»

Исправить эту ситуацию можно. И нужно!

План работы даю в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом>>>

И в первую очередь работать нужно не с ребёнком, а с собой. Со своим подходом к вопросу питания: менять привычки, убеждения и научиться понимать, как мыслит ребёнок.

Какие ваши действия, помогают ребёнку взрослеть, учиться есть, брать ответственность за питание на себя, а какие – наоборот, ставят его в ситуацию зависимого, безмолвного подчиненного.

То, что ребёнок «при приближении еды закрывает рот» показывает, что ребёнка кормите вы. До сих пор. Где его место в этом процессе?

В 1,5 года ребёнок нуждается в самостоятельной еде. Он может сам определить, сколько и чего ему съедать. Он может сам кушать самостоятельно.

Совет

Лучший вариант, когда с 6 мес. сразу начинаем прикорм правильно и понимаем ЧТО и ЗАЧЕМ делаем. Но даже сейчас ситуацию можно исправить.
Может ли быть что-то «сильнодействующее» в данной ситуации?

Мне очень интересно, что под этим подразумевается. Связать ребёнка и силой открыв рот складывать туда еду? Прекратить кормить грудью, чтобы заставить есть?

Мне эти меры не близки. Это насилие над ребёнком и психологическая травма.

Понятную, применимую схему исправления возникших нарушений в питании ребёнка я дала в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом>>>

Прочтите описание и начните исправлять ситуацию.

Если вы находитесь в подобной ситуации, задавайте, пожалуйста, свои вопросы в комментариях ниже. 

Людмила Шарова (детский психолог, консультант по грудному вскармливанию, консультант по детскому сну, мама троих детей).

Источник: https://uroki4mam.ru/grudnoj-rebenok-nichego-ne-est

Детская гиперактивность: диагностика, причины, коррекция / Mama66.ru

Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и сам ребенок страдает от возникающих трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, что чревато формированием в дальнейшем негативных психологических особенностей личности.

Как определить и лечить гиперактивность, к каким специалистам нужно обращаться для постановки диагноза, как правильно строить общение с ребенком? Все это необходимо знать, чтобы вырастить здорового малыша.

Что такое гиперактивность?

Это неврологически-поведенческое расстройство, которое в медицинской литературе часто называется синдромом гиперактивного ребенка.

Для него характерны следующие нарушения:

  • импульсивность поведения;
  • значительно повышенная речевая и двигательная активность;
  • дефицит внимания.

Заболевание приводит к плохим отношениям с родителями, сверстниками, низкой успеваемости в школе. По статистике это расстройство встречается у 4% школьников, у мальчиков оно диагностируется в 5-6 раз чаще.

Отличие гиперактивности от активности

Синдром гиперактивности отличается от активного состояния тем, что поведение малыша создает проблемы для родителей, окружающих и него самого.

Необходимо обращаться к педиатру, неврологу или детскому психологу в следующих случаях: двигательная расторможенность и отсутствие внимания проявляются постоянно, поведение затрудняет общение с людьми, успеваемость в школе низкая. Также нужна консультация врача, если ребенок проявляет агрессивность по отношению к окружающим.

Причины

Причины гиперактивности могут быть разными:

  • преждевременные или осложненные роды;
  • внутриутробные инфекции;
  • влияние вредных факторов на работе во время беременности женщины;
  • плохая экология;
  • стресс и физические перегрузки женщины в период вынашивания плода;
  • наследственная предрасположенность;
  • несбалансированное питание в период беременности;
  • незрелость центральной нервной системы новорожденного;
  • нарушения обмена дофамина и других нейромедиаторов в ЦНС младенца;
  • завышенные требования к ребенку родителей и педагогов;
  • нарушения пуринового обмена у малыша.

Провоцирующие факторы

Такое состояние может быть спровоцировано поздним токсикозом, применением во время беременности лекарств без согласования с врачом. Возможно воздействие алкоголя, наркотиков, курения в период вынашивания плода. Подробнее о влиянии курения на течение беременности →

Могут способствовать появлению гиперактивности конфликтные отношения в семье, семейное насилие. Низкая успеваемость, из-за которой ребенок подвергается нареканиями со стороны учителей и наказаниям от родителей — еще один предрасполагающий фактор.

Симптомы

Признаки гиперактивности схожи в любом возрасте:

  • беспокойство;
  • неусидчивость;
  • задержка развития речи;
  • раздражительность и плаксивость;
  • плохой сон;
  • упрямство;
  • невнимательность;
  • импульсивность.

У новорожденных

На гиперактивность у детей до года — грудничков указывает беспокойство и повышенная двигательная активность в кроватке, самые яркие игрушки вызывают у них непродолжительный интерес. При осмотре у таких детей часто выявляются стигмы дисэмбриогенеза, в том числе складки эпиканта, аномальное строение ушных раковин и их низкое расположение, готическое небо, заячья губа, волчья пасть.

У детей в 2-3 года

Проявления данного состояния чаще всего родители начинают замечать с 2 лет или с еще более раннего возраста. Ребенок отличается повышенной капризностью.

Уже в 2-летнем возрасте мама и папа видят, что малыша трудно чем-то заинтересовать, он отвлекается от игры, вертится на стуле, находится в постоянном движении. Обычно такой ребенок очень непоседлив, шумит, но иногда 2-летний малыш удивляет своей молчаливостью, отсутствием желания вступать в контакт с родителями или сверстниками.

Детские психологи считают, что иногда такое поведение предшествует появлению двигательной и речевой расторможенности. В два года родители могут наблюдать у малыша признаки агрессии и нежелание подчиняться взрослым, игнорирование их просьб и требований.

С 3-летнего возраста становятся заметными проявления эгоистических черт. Ребенок стремится доминировать над сверстниками в коллективных играх, провоцирует конфликтные ситуации, всем мешает.

У дошкольников

Гиперактивность дошкольника часто проявляется импульсивным поведением. Такие дети вмешиваются в разговоры и дела взрослых, не умеют играть в коллективные игры. Особенно мучительны для родителей истерики и капризы 5-6-летнего малыша в людных местах, его бурное выражение эмоций в самой неподходящей обстановке.

У детей дошкольного возраста ярко проявляется неусидчивость, они не обращают внимания на сделанные замечания, перебивают, перекрикивают сверстников. Делать выговоры и ругать за гиперактивность 5-6-летнего малыша совершенно бесполезно, он просто игнорирует информацию и плохо усваивает правила поведения. Любое занятие увлекает его на непродолжительное время, он легко отвлекается.

Разновидности

Поведенческое расстройство, чаще имеющее неврологический фон, может протекать по-разному.

Синдром дефицита внимания без гиперактивности

Для этого нарушения характерны следующие особенности поведения:

  • выслушал задание, но не смог повторить, тут же забыв смысл сказанного;
  • не может сосредоточиться и выполнить поручение, хотя понимает, в чем состоит его задача;
  • не слушает собеседника;
  • не реагирует на замечания.

Гиперактивность без дефицита внимания

Для этого расстройства характерны такие признаки: суетливость, многословность, повышенная двигательная активность, стремление быть в центре событий. Также характерна легкомысленность поведения, склонность к риску и авантюрам, что часто создает опасные для жизни ситуации.

Гиперактивность с синдромом дефицита внимания

Обозначается в медицинской литературе аббревиатурой СДВГ. О таком синдроме можно говорить, если у ребенка есть следующие особенности поведения:

  • не может сосредоточиться на выполнении определенного задания;
  • бросает начатое дело, не закончив его до конца;
  • внимание избирательное, неустойчивое;
  • небрежность, невнимательность во всем;
  • не обращает внимания на обращенную речь, игнорирует предложения помощи при выполнении задания, если оно вызывает у него затруднения.

Нарушение внимания и гиперактивность в любом возрасте мешают организовать свою работу, аккуратно и правильно выполнить задание, не отвлекаясь на внешние помехи. В повседневной жизни гиперактивность и дефицит внимания приводят к забывчивости, частым потерям своих вещей.

Нарушение внимания с гиперактивностью чреваты затруднениями при выполнении даже простейших инструкций. Такие детки часто спешат, совершают необдуманные поступки, которыми могут нанести вред себе или окружающим.

Возможные последствия

В любом возрасте это поведенческое нарушение мешает социальным контактам. Из-за гиперактивности у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад, затруднено участие в коллективных играх со сверстниками, общение с ними и воспитателями. Поэтому посещение садика становится ежедневной психотравмой, что может неблагоприятно сказаться на дальнейшем развитии личности.

У школьников страдает успеваемость, посещение школы вызывает только негативные эмоции. Пропадает желание учиться, узнавать новое, учителя и одноклассники раздражают, контакт с ними имеет только негативный оттенок. Ребенок замыкается в себе или становится агрессивным.

Импульсивность поведения ребенка иногда представляет угрозу для его здоровья. Особенно это характерно для детей, которые ломают игрушки, конфликтуют, дерутся с другими детьми и со взрослыми.

Обратите внимание

Если не обращаться за помощью к специалисту, у человека с возрастом может сформироваться психопатический тип личности. Гиперактивность у взрослых, как правило, зарождается в детстве. У каждого пятого ребенка, имеющего данное расстройство, симптомы сохраняются и при достижении зрелости.

Читайте также:  Акклиматизация ребенка во время отпуска: 4 фазы, симптомы, 8 советов врача родителям

Часто наблюдаются такие особенности проявления гиперактивности:

  • склонность к агрессии по отношению к окружающим (в том числе, к родителям);
  • суицидальные наклонности;
  • неспособность участвовать в диалоге, принять конструктивное совместное решение;
  • отсутствие навыков планирования и организации собственного труда;
  • забывчивость, частые потери нужных вещей;
  • отказ от решения задач, требующих умственного напряжения;
  • суетливость, многоречивость, раздражительность;
  • утомляемость, плаксивость.

Диагностика

Нарушение внимания и гиперактивность малыша становятся заметны родителям с раннего возраста, но диагноз выставляется неврологом или психологом.  Обычно гиперактивность у ребенка 3 лет, если она имеет место, уже не вызывает сомнений.

Диагностика гиперактивности является многоэтапным процессом. Собираются и анализируются данные анамнеза (течение беременности, родов, динамика физического и психомоторного развития, перенесенные ребенком заболевания). Специалисту важно мнение самих родителей о развитии малыша, оценка его поведения в 2 года, в 5 лет.

Доктору нужно выяснить, как проходила адаптация к детскому саду. Во время приема родители не должны одергивать ребенка, делать ему замечания. Врачу важно видеть его естественное поведение. Если малыш достиг 5-летнего возраста, детский психолог проведет тесты на определение внимательности.

Окончательный диагноз выставляется невропатологом и детским психологом после получения результатов электроэнцефалографии и МРТ головного мозга. Эти обследования необходимы для исключения неврологических заболеваний, следствием которых могут быть нарушение внимания и гиперактивность.

Также важны лабораторные методы:

  • определение наличия свинца в крови для исключения интоксикации;
  • биохимический анализ крови на гормоны щитовидной железы;
  • общий анализ крови для исключения анемии.

Могут применяться специальные методы: консультации окулиста и сурдолога, психологическое тестирование.

Лечение

Если диагноз «гиперактивность» выставлен, необходимо проведение комплексной терапии. Она включает в себя медицинские и педагогические мероприятия.

Просветительская работа

Специалисты по детской неврологии и психологии объяснят родителям, как бороться с гиперактивностью их чада. Соответствующими знаниями также нужно обладать воспитателям детского сада и учителям в школах. Они должны научить родителей правильному поведению с ребенком, помочь преодолеть сложности в общении с ним. Специалисты помогут школьнику освоить приемы релаксации и самоконтроля.

Изменение условий

Нужно хвалить и поощрять малыша за любые успехи и добрые поступки. Подчеркивать положительные качества характера, поддерживать любые положительные начинания. Можно вести вместе с ребенком ежедневник, где фиксировать все его достижения. В спокойном и доброжелательном тоне рассказывать о правилах поведения и общения с окружающими.

Уже с 2-летнего возраста малыш должен привыкать к распорядку дня, спать, кушать и играть в определенное время.

С 5-летнего возраста желательно, чтобы у него было свое жизненное пространство: отдельная комната или отгороженный от общего помещения уголок. В доме должна быть спокойная обстановка, ссоры родителей и скандалы недопустимы. Желательно перевести школьника в класс с меньшим количеством учащихся.

Важно

Чтобы снизить гиперактивность в 2-3 года, детям необходим спортивный уголок (шведская стенка, детские брусья, кольца, канат). Физические упражнения и игры помогут сбросить напряжение и потратить энергию.

Что нельзя делать родителям:

  • постоянно одергивать и ругать, особенно при посторонних людях;
  • унижать малыша насмешливыми или грубыми замечаниями;
  • постоянно говорить с ребенком строго, давать поручения в приказном тоне;
  • запрещать что-либо, не объяснив ребенку мотив своего решения;
  • давать слишком сложные задания;
  • требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе;
  • выполнять домашние дела, которые были поручены ребенку, если он их не выполнил;
  • приучать к мысли, что главная задача — не изменить поведение, а получить за послушание награду;
  • применять методы физического воздействия при непослушании. Подробнее о влиянии физических наказаний на детей →

Медикаментозная терапия

Медикаментозное лечение синдрома гиперактивности у детей играет только вспомогательную роль. Его назначают при отсутствии эффекта от поведенческой терапии и специального обучения.

Для устранения симптомов СДВГ применяется препарат Атомоксетин, но его использования возможно только по назначению врача, есть нежелательные эффекты. Результаты появляются примерно через 4 месяца регулярного приема.

Если малышу поставлен такой диагноз, ему также могут быть назначены психостимуляторы. Они используются в первой половине дня. В тяжелых случаях под врачебным контролем применяются трициклические антидепрессанты.

Игры с гиперактивными детьми

Даже при настольных и спокойных играх гиперактивность ребенка 5-ти лет заметна. Он постоянно обращает на себя внимание взрослых беспорядочными и бесцельными телодвижениями. Родителям нужно больше времени проводить с малышом, общаться с ним. Очень полезны совместные игры.

Эффективно чередование спокойных настольных игр — лото, собирание пазлов, шашки, с подвижными играми — бадминтон, футбол. Много возможностей для помощи ребенку с гиперактивностью дает лето.

В этот период нужно стремиться обеспечить малышу загородный отдых, длительные походы, научить плаванию. Во время прогулок больше разговаривать с ребенком, рассказывать ему о растениях, птицах, явлениях природы.

Питание

Родителям нужно внести коррективы в питание. Поставленный специалистами диагноз подразумевает необходимость соблюдения времени приема пищи. Рацион должен быть сбалансированным, количество белков, жиров и углеводов — соответствовать возрастной норме.

Желательно исключить жареные, острые и копченые блюда, газированные напитки. Меньше есть сладкого, особенно шоколада, увеличить количество потребляемых овощей и фруктов.

Гиперактивность в школьном возрасте

Повышенная гиперактивность у детей школьного возраста заставляет родителей искать врачебной помощи. Ведь школа предъявляет к подрастающему человеку совсем другие требования, чем дошкольные учреждения. Он должен много запоминать, получать новые знания, решать сложные задачи. От ребенка требуется внимательность, усидчивость, способность к сосредоточению.

Проблемы с учебой

Нарушение внимания и гиперактивность замечают учителя. Ребенок на уроке рассредоточен, двигательно активен, не реагирует на замечания, мешает вести занятие. Гиперактивность младших школьников в 6-7 лет приводит к тому, что дети плохо усваивают материал, небрежно делают домашние задания. Поэтому они постоянно получают замечания за низкую успеваемость и плохое поведение.

Обучение детей с гиперактивностью часто становится серьезной проблемой. Между таким ребенком и учителем начинается настоящая борьба, так как ученик не желает выполнять требований педагога, а учитель борется за дисциплину в классе.

Проблемы с одноклассниками

Затруднена адаптация в детском коллективе, трудно найти общий язык со сверстниками. Школьник начинает замыкаться в себе, становится скрытным. В коллективных играх или обсуждениях упорно отстаивает свою точку зрения, не прислушиваясь к мнению других. При этом часто ведет себя грубо, агрессивно, особенно если с его мнением не соглашаются.

Коррекция гиперактивности необходима для успешной адаптации малыша в детском коллективе, хорошей обучаемости и дальнейшей социализации. Важно обследовать кроху в раннем возрасте и провести своевременное профессиональное лечение. Но в любом случае, родители должны осознавать, что больше всего ребенок нуждается в понимании и поддержке.

Источник: https://mama66.ru/detskie-bolezni/giperaktivnost

7 практических советов, как справиться с детской агрессивностью

Психолог Анастасия Пономаренко подскажет родителям, как направить энергию ребенка в мирное русло и преодолеть детскую агрессию.

В последнее время ко мне за консультацией все чаще стали обращаться родители, которые не могут справиться с агрессивностью собственных детей.

Конечно, вначале они пытались бороться по довольно распространенной в наших семьях схеме: подавление малейших признаков агрессии ребенка — потом уговоры — шантаж — ежедневные скандалы, которые заканчивались в лучшем случае ничем, потому что в среднем школьном возрасте действовать «в лоб» скорее, бессмысленно.

Читай также: Мамы UAUA.info рассказывают, как боролись с агрессией ребенка

Тем не менее, существуют определенные приемы и правила, которые помогут родителям справиться с этой проблемой.

  1. Существует четыре вида агрессии: непосредственное физическое воздействие, косвенная агрессиия (злые шутки, сплетни), вербальная агрессия (визг, словесные угрозы, угрожающие жесты), негативизм (тихий саботаж, который может перерасти в активную борьбу). Мы, как правило, замечаем только первый и третий виды. Однако, и вербальное проявление агрессии, и негативизм тоже есть не самые лучшие способы реагирования на ситуацию. Обратите внимание на своего ребенка, нет ли у него этих проявлений?
  2. Агрессивность — это естественное качество человека. Именно оно помогло когда-то выжить на земле первобытному человеку, помогает нам сегодня для достижения целей. Другое дело, когда человек не умеет этой агрессией управлять, нанося вред себе и окружающим. Отдайте ребенка в спортивную секцию, где он сможет выбросить энергию — хоккей, бокс, легкая атлетика. Идеальны восточные единоборства — там ребенок не только сбрасывает агрессию, но и учится управлять собственными эмоциями.
  3. Помогите ребенку повысить самооценку и собственную значимость. Если он уверен в своей самодостаточности, его не спровоцируешь! Пусть ваш ребенок знает свои положительные качества и старается их усилить. Это поможет ему стать самодостаточным, авторитетным человеком. А такие люди, как правило, не агрессивны. 
  4. Запишите своего ребенка на курсы ораторского мастерства и риторики. Как только он увидит, как легко и здорово можно нивелировать агрессию словом, начнет активно этому учиться и использовать в повседневной жизни.
  5. У агрессивных родителей чаще всего бывают агрессивные дети. Это аксиома. Подумайте, а как у вас в семье принято реагировать? Злой насмешкой, криками, руганью? Возможно, вы даже не замечаете собственных реакций, выдавая их «на автомате», но ваш ребенок замечает все. Можете записать ваш день на видеокамеру, а потом посмотреть запись. Может быть, вам откроются новые стороны вашего поведения, о которых вы не задумывались ранее. Если это так, то и вам придется перестраиваться. Здесь игра в одни ворота не пройдет. Хотите, чтобы поведение вашего ребенка изменилось — меняйтесь сами. 
  6. Агрессивность провоцирует и наше телевидение вместе со СМИ. Бесконечные триллеры, боевики, реалити-шоу из зала суда пагубно влияют на детскую психику, взращивая высокую тревожность, и, как следствие, желание защищаться. Запретить просмотры мы не можем, но можем, например, акцентировать внимание на том, что сейчас смотреть телевизор уже не модно. Школьники ориентированы на социум, поэтому, покажите ему интервью со знаменитостями на тему здорового образа жизни, когда те рассказывают все плюсы правильного питания, утренних пробежек и чтения книг. Пусть журналы с рассказами звезд о праведной жизни лежат у вас везде — в его комнате, на кухне, в туалете. Может, и не очень эстетично, зато есть шанс, что будет прочитано. И не покупайте телевизор в каждую комнату. Да, есть интернет, но не упрощайте доступ к информации, не создавайте ее дополнительный источник своими руками.
  7. Научно доказано, что тревожность влияет на проявление агрессии, поэтому, ее надо снижать любым способом. Очень хороши дыхательные гимнастики (самая простая — выдох в 2 раза длиннее вдоха), занятия йогой, цветотерапия, общение с природой. Ну, и конечно, осознание ребенком того факта, что он не один, его поддерживает дружная семья.

Вместе с тем, существуют и биологические факторы агрессивности: пониженная способность к образованию классического условного рефлекса, низкая частота сердечных сокращений, повышенная импульсивность и.т.д.

Если вы видите, что у вашего ребенка немотивированные, частые вспышки гнева, если он агрессивен без причины, то сходите к нейропсихологу с обязательным обследованием. А после совместно со специалистом подберете программу коррекции.

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-31458-7-prakticheskih-sovetov-kak-spravitsya-s-detskoy-agressivnostyu/

Ссылка на основную публикацию